22-09-11 / 2011
Новости отрасли
На сети РЖД внедряется практика организации движения поездов по твёрдым «ниткам» графика

Участковая скорость движения грузовых поездов – один из основных бюджетных показателей качества работы железнодорожного транспорта. Увеличение её является результатом скоординированных мероприятий технологического, организационного и технического характера всех служб и дирекций.

Показатель участковой скорости объективно зависит от размеров движения, соотношения количества поездов разных категорий, их скоростных характеристик, метода прокладки поездов, средств СЦБ и связи, количества и путевого развития станций, соответствия длины путей на станциях параметрам обращающихся поездов, профиля пути и т.д.

На уровень выполнения участковой скорости во многом влияют инфраструктурные ограничения, в особенности на главных направлениях сети. Большое количество предупреждений, в том числе неграфиковых, недостаточная длина приемо-отправочных путей на промежуточных и технических станциях, отсутствие обходов крупных узлов, низкие скорости движения на соединительных ветвях в крупных железнодорожных узлах (к примеру, Бекасово-сортировочное, Орехово-Зуево). Несмотря на оснащение участков автоблокировкой, диспетчерской централизацией, уровень выполнения графика движения остается низким (по отправлению - до 70%, по проследованию - 13-15%). Нельзя обойти стороной и технологическую сторону вопроса, связанную с заложенными в процесс разработки графика движения и плана формирования принципами. Большинство вагонопотоков стараются концентрировать на хорошо технически оснащенных направлениях, даже с учетом дополнительных кружностей. Загрузка главных направлений приближается к 80% (1/3 протяженности сети выполняет 2/3 перевозочной работы), тогда как значительная протяженность малодеятельных линий остается незагруженной, хотя пропуск поездов по этим линиям позволил бы снять часть нагрузки с главных направлений и сортировочных станций. Разработка графика движения грузовых поездов осуществляется участковым способом, без увязки "ниток" поездов по крупным техническим станциям. Пропуск пакетов пассажирских поездов создает в графике отправления значительные перерывы, что приводит к неравномерности работы технических станций, перепростою локомотивов и бригад. Понятие "отчетные сутки" вносит дополнительные проблемы в организацию пропуска поездопотоков и обеспечение выполнения участковой скорости, неравномерности загрузки участков и станций, прилегающих к междорожным стыкам (резкий рост в период 14-18 часов, резкий спад в период 18-21 часа).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.09.11Вобрать положительный опыт