17-04-13 / 2013
Новости отрасли
На сети РЖД создаётся новая модель взаимодействия

В ближайшее время на базе целевой модели технологического взаимодействия вертикальных подразделений ОАО «РЖД» будет сформирована модель обмена производственными услугами, а также правового обеспечения перевозок.

Об этом было заявлено вчера в Самаре на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог, которое провел первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

Это совещание, на котором обсуждаются важнейшие вопросы эксплуатационной деятельности, корпоративного управления и технологической координации, проходит последовательно на Куйбышевской, Южно-Уральской и Свердловской дорогах.

"Главное сегодня - определить стратегическое направление развития компании. О завершении реформы в отрасли говорить преждевременно. Но важно, что мы добились того, что разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры не стало реальностью", - подчеркнул Вадим Морозов.

Сегодня компания предпринимает максимальные усилия для выработки общей эффективной модели работы холдинга. При этом модель технологического взаимодействия, разработанная в 2008 году, нуждается в актуализации. Именно она ляжет в основу централизованного управления перевозками в ОАО "РЖД". Следующим шагом станет формирование карт ответственности по каждому хозяйственному процессу.

Наряду с этим, как подчеркнул начальник Центра по технологической координации Сергей Кобзев, только опираясь на технологию перевозочного процесса, можно структурированно и обоснованно сформировать каталог продуктов и услуг. И нынешняя форма управления компании четко разделила управление основным перевозочным процессом в режиме реального времени и ресурсным обеспечением.

По его словам, перевозочный процесс на сети во многом напоминает строение молекулы ДНК. Точно так же совокупность небольшого количества стандартных операций, выполняемых в разных условиях и разнесенных по времени, вкупе с внутренними и внешними возмущениями дают на выходе огромное количество неповторимых вариантов перевозки, каждый раз требующих принятия конкретных управленческих решений.

Начальник департамента развития системы управления Глеб Зазнов отметил, что создание новой системы производственно экономического управления компании в форме проекта расчетной модели внутреннего обмена услуг началось еще в прошлом году. Пилотными полигонами были выбраны Горьковская, Приволжская и Октябрьская дороги. Регламент по формированию наряд-заказов филиалов на взаимное оказание услуги работ станет очередным шагом по пути перехода компании на процессно-ориентированное управление.

На его основе начальник Куйбышевской дороги Сергей Соложенкин предложил разработать модель обмена продуктами и услугами производственно-сбытового блока компании.

Как отметил Сергей Кобзев, небольшой пока опыт работы по системе наряд-заказов подтвердил опасения по поводу возможных проблем взаимодействия дирекций. При этом точность параметров наряд-заказов отличается от их исполнения на 15%. Это говорит о том, что пока нет инженерных расчетов параметров, а возникающие конфликты не позволяют четко планировать работу на месяц. Поэтому первым заместителям начальников дорог нужно уделять особое внимание формированию наряд-заказов. Вчера участники совещания отправились в Челябинск, где их работа будет продолжена.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.13Основа управления