06-11-23 / 2023
Новости отрасли
На сети РЖД продолжится внедрение новых средств диагностики подвижного состава на ходу поезда

В числе новинок – система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (ОВОД). Она направлена на обнаружение грузовых вагонов с повышенными колебаниями кузова (отрицательной динамикой и галопированием), связанными с наличием неисправностей ходовых частей. Как поясняют в АО "НИИАС", в основе работы системы лежит измерение лазерными сканерами расстояния до поверхности боковых и верхних частей единиц вагона. После этого происходит построение модели объекта в виде облака точек в трехмерной системе координат и ее последующий анализ для выявления признаков отрицательной динамики. Еще одно цифровое автоматическое устройство, направленное на обеспечение безопасности движения, снижение отказов и задержек поездов в пути следования, – "Букса-2", которое служит для выявления сползания буксового узла с шейки оси, не сопровождаемого процессом нагрева и не выявляемого аппаратурой теплового контроля. Запланировано тиражирование таких комплексов, как пост акустического контроля модернизированный (ПАК-М). Они позволяют выявлять неисправности буксовых узлов на ранней стадии. Модернизация продиктована необходимостью применения отечественной элементной базы и произошедшим за последние годы развитием интеллектуальных методов обработки акустических сигналов. Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться на семинаре "Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов", который состоится 9 ноября в г. Москве (Смоленская ул., д. 5, отель "Золотое кольцо"). Помимо офлайн-ф ормата, возможно и онлайн-участие в мероприятии. Регистрация участников по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.11.2023