27-05-21 / 2021
Новости отрасли
На сети РЖД более 274,3 тыс. полувагонов имеют возраст от 10 до 20 лет

Согласно анализу парка подвижного состава, на сети РЖД в настоящее время находится за пределами срока службы 11 343 полувагонов, на территории ЕАЭС – 15 075 ед. и на пространстве 1520 – 66 089 ед. О состоянии рынка и его перспективах сегодня на транспортном форуме "Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт", организованном редакцией РЖД-Партнера, рассказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. По его данным, основной парк на сети молодой. Так, на пространстве 1520 сегодня свыше 50 лет находятся всего 65 полувагонов, при этом в сроке от 30 до 40 лет – 60843 ед., на сети РЖД – 10 234 ед., от 20 до 30 лет – 21 991 и 7686 ед. соответственно.

П. Иванкин отмечает, что со сроком службы от 10 до 20 лет на пространстве 1520 работают сегодня более 328,2 тыс. полувагонов и на сети РЖД – более 274,3 тыс. полувагонов.

Наибольшее количество полувагонов – молодые. В частности, на пространстве 1520 эксплуатируется сегодня более 353,9 тыс. ед. и на сети РЖД – 283,1 тыс. ед. полувагонов.

"Сегодня, когда мы говорим, что у нас наблюдается профицит парка из-за падения грузовой базы и есть определенные сложности у вагоностроительных компаний, потому что падает спрос на новые вагоны, мы провели анализ по вагонному парку пространства 1520. И когда мы говорим о том, что у вагоностроителей могут возникнуть проблемы со спросом, мне кажется, этот вопрос необходимо проработать и с вагоностроителем, и с оператором для того, чтобы создать определенное взаимодействие между этими двумя участниками с целью избежать дальнейшей эскалации каких-нибудь мер, которые вагоностроители придумывают для операторов", – комментирует спикер.

П. Иванкин отмечает наличие емкости рынка и необходимости ее более детального исследования. Тогда вагоностроителям будет комфортно в промежутке 2021-2023 гг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер27.05.2021