10-06-14 / 2014
Новости отрасли
На сети расширяется полигон движения по выделенным расписаниям

За истекшие дни июня сеть пока отстаёт от плана погрузки на 1,1%, или на 289,3 тыс. тонн. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Основной «вклад» в отставание привносят строительные грузы. Это 278,8 тыс. тонн, из которых 120 тыс. тонн приходится на Октябрьскую дорогу. Основная причина – изменения в расчетах в связи с переходом с кратчайшего расстояния перевозки на фактическое, в том числе на Московской дороге. И пока потребители и поставщики уточняют контрактные обязательства, груз предъявляется не в полном объеме.

К началу второй декады в дополнение к уже сформированным находятся заявки от грузоотправителей в объеме порядка 600 тыс. тонн, половина из которых это уголь, другая – нефтепродукты. Однако, по данным ЦФТО, ситуация коренным образом отличается от конца мая, когда на рассмотрении заявок от грузоотправителей практически не было. По словам гендиректора ЦФТО Елены Кунаевой, несколько ухудшилось качество пропуска грузовых по расписанию. Некоторое влияние при этом оказал переход на новый график движения. При этом основная масса таких поездов согласно договорным обязательствам должна следовать в Кузбасс и на Дальний Восток, где в июне погрузка к прошлому году выросла на 31%. Проводится активная работа по расширению данной услуги, причем на отдельных полигонах исполненный график движения таких поездов достигает 90% и выше. Ведется работа по автоматизации системы учета графика движения поездов, которые следуют по расписанию.

С нарушением сроков доставки в июне прибывает 13% всех отправок, меньше, чем в прошлом году. Тем не менее выплачиваемые по решениям арбитражных судов штрафы велики, поскольку требования относятся еще к 2012 и 2013 годам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2014