12-01-11 / 2011
Новости отрасли
На сети подвели итоги работы в новогодние праздники. В каникулы активность грузоотправителей упала. Не создала курортных условий для раб...

"Большинство клиентов дороги первую декаду наступившего года проотдыхали, - отметил первый замначальника Северной дороги Сергей Коломеец. - К примеру, на подходах к станции Череповец простаивали 22 "брошенных" поезда с коксом, флюсами, металлоломом из-за несвоевременной выгрузки на ОАО "Северсталь". И еще два десятка составов с материалами для строящегося газопровода до сих пор "брошены" на подходах к Воркуте - "Севергазсервис" разгружал трубы слишком медленно: вместо 50 вагонов в сутки в среднем только по 11". В итоге за десять дней дорога выполнила погрузку только на 90,1% к плану, хотя и на 7% улучшила показатели начала прошлого года. Основные потери по углю (89,5% к плану), по лесу (83,4%), по строительным грузам (66,9%). А металлолома погрузили и вовсе 17,9% от плана из-за конвенций, введенных по причине неприема грузов "Северсталью".

А на Ярославском отделении начало года ознаменовалось тройной месячной нормой осадков, выпавших в течение трех суток, что привело к затруднению пропуска поездов. В результате дорога не выполнила ряд качественных показателей работы - участковую скорость, производительность локомотива, средний вес поезда, - хотя и удержала график движения пассажирских и пригородных поездов на уровне среднесетевых показателей и даже выше.

Кроме того, как было вчера сказано на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое проводил президент компании Владимир Якунин, на Северной были отмечены случаи перепробега тепловозов, это связано прежде всего с тем, что руководители локомотивного хозяйства магистрали не сумели должным образом организовать работу тягового подвижного состава. Сейчас ситуация полностью стабилизирована.

"До конца января мы намерены наверстать упущенное - выполнить месячный план погрузки и ключевые бюджетные показатели", - отметил Сергей Коломеец.

На Горьковской дороге сумели справиться с непогодой. "Штормовые предупреждения были получены вовремя, - рассказывает замначальника дороги по Горьковскому региону Дмитрий Мололкин. - Меры принимались своевременно, опозданий пассажирских и пригородных поездов удалось избежать". В Дзержинске в день особенно сильного снегопада местная воинская часть помогла быстро расчистить платформы и привокзальную территорию.

Как отметил первый замначальника службы предоставления услуг в пассажирских перевозках ГЖД Анатолий Кузнецов, все дополнительные поезда, назначенные в праздники, оказались востребованы. И погрузка шла успешно. Объем предъявленных грузов в целом по дороге оказался больше на 1,2%, чем в первые десять дней 2010 года, а также превысил то, что было запланировано.

Не баловала погода и красноярцев. Однако все службы работали без сбоев. Особое внимание уделяли состоянию полотна. Не повлиял мороз и на погрузку. На КрЖД погрузили на 12,2% больше запланированного, всего - 2,18 млн. тонн. На Куйбышевской дороге грузооборот выполнен на 118,8% к плану и на 124,4% к первой декаде января прошлого года. Удалось увеличить погрузку. Превысила план по грузообороту Западно-Сибирская дорога на 2,9%. Рост грузооборота к аналогичному периоду прошлого года составил 5,1%. В плюсе Южно-Уральская магистраль. Выполнение планового задания составило 102,1%. К среднесуточной погрузке января прошлого года прирост составил 5,7%. Каникулы негативно сказались только на грузах предприятий пищевого комплекса.

Как сообщили в ТЦФТО СКЖД, основные номенклатуры - уголь, строительные грузы, нефть, минеральные удобрения - грузились в соответствии с планами. Предварительно к уровню погрузки января прошлого года зафиксирован рост на 20%.

На Восточно-Сибирской первые десять дней года прошлировно. В эти дни максимально были задействованы вагоны-дефектоскопы, путеизмерители.

Для исключения задержек в пунктах осмотра и экипировки поездов был создан необходимый запас узлов и деталей вагонов, колесных пар, приемка локомотивов под пассажирские поезда производилась исключительно командно-инструкторским составом. Однако начальник ВСЖД Анатолий Краснощек выразил недовольство выполнением плана погрузки. "Если сравнивать с прошлым годом, то результаты улучшились, но в январе в среднем мы должны грузить в сутки по 170 тыс. тонн, пока - 159 тыс., но уже в ближайшие дни дойдем до 175", - сказал начальник Восточно-Сибирского ТЦФТО Александр Черных.

Почти на полтора суток отстала от плана по погрузке за десять дней нового года и Дальневосточная дорога. Вместо плановой 121 тыс. тонн среднесуточно на магистрали грузилось лишь 103 тыс. тонн. Всего с начала года дорога недогрузила 178 тыс. тонн. Из них более половины - 98 тыс. тонн - составили потери по отгрузке продукции ОАО "Якутуголь" в связи с произошедшей там аварией. Не оправдались ожидания и по другим номенклатурам, в частности древесине.

Но шансы для восполнения потерь есть. Прежде всего, за счет импорта. В порт Ванино должны скоро подойти три судна со 120 тыс. тонн австралийского глинозема. Во Владивосток пришло 27 тыс. тонн импортного сахара-сырца.

Непростая ситуация на Приволжской дороге. За 10 дней января эксплуатационный грузооборот дороги составил в среднем в сутки 227,8 млн. ткм, что на 20% выше нормы заданного месячного плана. Произошло это за счет увеличения входа на дорогу грузовых поездов (главным образом из Казахстана). Но погрузка за 10 дней нового года составила в среднем в сутки 87,4 тыс. тонн - это сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года, но от нормы января - всего 98,2%. А вот на Московской магистрали в первые дни января ликвидировали последствия отключения электроснабжения из-за ледяного дождя. Приоритет железнодорожники отдавали пассажирским перевозкам. И движение грузовых поездов вошло в норму лишь 5-6 января.

И как отметила вчера на оперативном совещании ОАО "РЖД" генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, выполнение плана погрузки в целом по итогам первых десяти дней года отстает от запланированных показателей на 2,9%. "Однако по отношению к прошлому году погрузка увеличена на 1%, а это 270 млн тонн. С 8 января отмечен устойчивый рост объема погрузки, думаю, что плановые показатели придут в норму не позже чем к 21 января", - подчеркнула она.

Улучшению ситуации будет во многом способствовать то обстоятельство, что с начала января на сети были возвращены к нормальной эксплуатации 160 "брошенных" поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.01.11Трудные будни каникул