19-12-13 / 2013
Новости отрасли
На сети необходимо улучшить график движения, как в грузовом, так и в пассажирском сообщении

В ноябре спад погрузки, которая в среднем в сутки составила почти 3,45 млн тонн, по сравнению с октябрем заметно снизидся - с 4,7% до 2,6%. В целом за 11 месяцев величина снижения осталась примерно на том же уровне.

При этом план ноября удалось даже превзойти. Правда, с учетом его корректировки в сторону снижения. Наибольшие объемы сверх плана пришлись на каменный уголь, нефть и нефтепродукты, были сняты серьезные ограничения в перевозках как раз этих номенклатур. Во внутреннем сообщении грузопотоки были распределены так, чтобы объемы перевозок стали максимальными.

Как сообщили в ЦФТО, основной прирост обеспечили Западно-Сибирская и Куйбышевская дороги. При этом на ЗСЖД, кроме угля, заметно пошли вверх перевозки нефти и нефтепродуктов. Этому способствовало завершение ремонта на Омском НПЗ и его выход на полную мощность. Относительно запланированных увеличились на этой дороге и перевозки черных металлов. Зафиксирован и существенный рост грузооборота, впрочем, с учетом порожнего пробега вагонов иных собственников. Особенно это заметно на Московской, Свердловской, а также дорогах восточного региона - Красноярской, Восточно-Сибирской и той же ЗСЖД. Выросла и передача по междорожным стыкам - до 168,7 тыс. вагонов, из которых 104,1 тыс. приходились на груженую часть, что на 1 тыс. вагонов больше, чем в 2012 году.

Небольшая тенденция к улучшению наметилась и с соблюдением графика движения грузовых поездов. Тем не менее его выполнение по проследованию на уровне 31,8% в целом по сети оставляет желать лучшего. В рамках исполнения договорных обязательств график по отправлению с начальных пунктов составил 74%, по прибытии на конечные точки - 64%.

Продолжился рост маршрутной скорости сквозных отправительских маршрутов из груженых вагонов - до 473 км/ сут., а всех контейнерных поездов - до 823 км/сут.

Хорошие результаты в организации движения контейнерных поездов по сквозным расписаниям, что обеспечило среднюю скорость их продвижения 1050-1100 км/сут.

По-прежнему большое внимание уделялось технологии движения грузовых поездов по расписанию, которая была взята президентом ОАО "РЖД" под личный контроль.

Основными проблемными зонами в ноябре при продвижении вагонопотоков стали ВСЖД в направлении на восточные порты и Октябрьская дорога в северо-западном направлении.

Одной из основных причин затруднений на ОЖД в Центральной дирекции управления движением называют нескоординированность работы дорожных дирекций тяги и управления движением, из-за чего происходило неритмичное обеспечение локомотивами в пиковые периоды. Есть очевидные проблемы и при комплектовании локомотивных бригад. Все это и послужило основным сдерживающим фактором в продвижении вагонопотоков в порты Северо-Запада. Поэтому не случайно, что такой ключевой показатель, как надежность доставок, на ОЖД пока остается ниже среднесетевого уровня - всего лишь 68% всех отправленных поездов в ноябре прибывали там в установленные сроки.

На таком же низком уровне этот показатель и на Северо-Кавказской магистрали. Но наихудшее положение дел в ноябре сложилось на ВСЖД, где в установленные сроки прибывали лишь 66% отправленных поездов.

Если же рассматривать положение дел в целом по сети, то основная доля нарушений приходится на порожние вагоны - 80% отправок от общего количества в местном сообщении. Основная причина - избыточное количество заадресованных порожних полувагонов. Так, на ОЖД в конце ноября при наличном парке порожних полувагонов 20,1 тыс. единиц свыше 13,4 тыс. было заадресовано на станции самой дороги. При этом сама магистраль вывозила чуть более 1,5 тыс. единиц подвижного состава.

Но в целом по итогам ноября ситуация на сети изменилась в лучшую сторону. Надежность доставки как грузов, так и порожних вагонов с начала года была увеличена на 6,8%. Всего в срок доставлялось 80,2% отправок, из них груженых - 83%, порожних - 78%.

Ряд проблемных вопросов требуют своего решения и в пассажирском сообщении.

График проследования по станциям посадки и высадки, а также прибытия поездов на конечные пункты по сравнению с тем же месяцем прошлого года был заметно ухудшен. Очевидные проблемы возникли при проследовании по междорожным стыкам: выполнение графика здесь составило всего 93%. Лишь к концу месяца удалось несколько выправить положение.

Отметим положительный момент в пассажирских перевозках: уже в начале декабря, но на две недели раньше, чем в прошлом году, был отправлен миллиардный пассажир, точнее, пассажирка, которая воспользовалась услугами железнодорожного транспорта в Волгограде.

Сейчас основной задачей для работников пассажирского комплекса традиционно является бесперебойное обеспечение перевозок в период новогодних праздничных дней и рождественских каникул. Очень важно обеспечить безопасную доставку детей на общероссийскую кремлевскую елку. Всего планируется перевезти около 3,5 тыс. детей из разных регионов страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.13Обеспечить надежность