09-04-15 / 2015
Новости отрасли
На сети дорог начинается подготовка к летним перевозкам

Объёмы погрузки в целом по сети дорог снизились в марте на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Всего же с начала 2015 года погружено более 292 млн тонн грузов, что на 0,6% ниже января – марта прошлого года. Итоги месяца и первого квартала были подведены на сетевом селекторном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В условиях снижения объёмов погрузки, которое вызвано общей ситуацией в экономике, Владимир Якунин отметил важность внедрения технологий организации движения грузовых поездов по расписанию. Всего в марте по договорам с фиксированным временем отправления и прибытия проследовало 2073 поезда, или 67 в сутки. Отмечен также рост маршрутной скорости поездов. Так, в марте маршрутная скорость сквозных отправительских маршрутов из гружёных вагонов выросла к прошлому году на 7%, к плану – на 4,6% и составила 628 км/сут., а без учёта потерь по причинам, не связанным с ответственностью ОАО «РЖД», – 669 км/сут. 

Впереди разворот летних путевых работ, который внесёт свои коррективы в перевозочный процесс. Как правило, в период выхода из зимы ухудшается состояние пути. 

Поэтому предстоит выполнить ряд первоочередных задач: устранить недоделки на фронтах ремонта 2014-го и зимнего ремонта пути 2015-го года, организовать качественный весенний комиссионный осмотр пути и сооружений и устранить выявленные замечания. Помимо этого, необходимо обеспечить безопасный пропуск паводковых и ливневых вод, а также в соответствии с утверждённым графиком выполнить работу по введению плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления. 

По оперативным данным, на начало апреля задание по сборке рельсошпальной решётки, стрелочных переводов, переборке и демонтажу старогодной путевой решётки выполнено в полном объёме, по завозу щебня – на 96%. Работу по выходу из зимы и подготовку к летним перевозкам пассажиров и грузов необходимо завершить на Октябрьской, Северной и Западно-Сибирской дорогах до 20 июня, на остальных – до 1 июня. 

Среди основных задач на апрель – погрузить не менее 100,3 млн тонн грузов, или 3 млн 343 тыс. тонн в сутки, а также обеспечить грузооборот с учётом пробега порожних вагонов в объёме 242,6 млрд ткм и пассажирооборот – 7,8 млрд пасс.-км. 

Определено и задание по весу грузового поезда – не менее 3 тыс. 915 тонн, а план производительности локомотива – 1 млн 990 тыс. ткм брутто. Маршрутная скорость движения гружёных маршрутов должна быть не менее 600 км/сут., контейнерных поездов – 900 км/сут., а ускоренных контейнерных поездов – 1130 км/сут. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2015