На сегодняшний день основной проблемой операционного лизинга на железнодорожном транспорте являются острый дефицит новых вагонов и удорожание кредитных ресурсов. Если ситуация с ужесточением доступа к финансированию носит общий для экономики страны характер, то дефицит новых вагонов объясняется рядом причин. Это и рост объёмов перевозок, и необходимость списания изношенных вагонов из инвентарного парка РЖД, и нехватка литья для производства вагонов. Как результат повышенный спрос на подвижной состав как со стороны частных операторов, так и со стороны «РЖД». Спрос, а также значительное удорожание стоимости металла для вагоностроителей в свою очередь порождают рост цен на вагоны – стоимость одного вагона растёт в среднем на 30 – 35% в год. Такое положение дел будет сохраняться ещё несколько лет, прежде чем рынок начнёт стабилизироваться.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 09.06.2008 | Дефицит вагонов |