Вместо АО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ), текущая доля рынка которого составляет 10,8% по итогам 8 месяцев 2015-го (падение доли с начала года произошло на 20,9%), стал АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) с долей рынка 40,4%. Отметим, что за текущий год доля предприятия выросла на 26,7%.
Согласно подсчетам заместителя директора по перспективному развитию ОАО "Алтайвагон" Станислава Золотарева, лидером по динамике производства в настоящее время является УК "РейлТрансХолдинг" (+17,6%). На втором месте - ТВСЗ с росто в 14,1%. Только эти предприятия показывают положительную динамику по производству вагонов.
"Однако они выпускают продукцию для своих кэптивных компаний. Сегодня можно констатировать, что рынок достиг дна", - уверен С. Золотарев.
ЗАО "Завод металлоконструкций" (ЗМК) и ОАО "Алтайвагон" 8 месяцев 2015 года завершили с показателями -26,2% и -56,5%. Отметим, что даже такая отрицательная динамика пока выше чем общее падение рынка (- 61,3%). Причем ЗМК увеличил свою долю на рынке на 3,5 процентных пункта до 7,4%. ОАО "Алтайвагон" удерживает свои исторические показатели.
Все остальные вагоностроительные предприятия по динамике выпуска находятся в диапазоне от -75% до 95%. Хуже всех с выпуском и заказами у ЗАО "Промтактор-Вагон" (-95,1%) и УВЗ (-86,3%).
"Вагоны в массовом количестве сейчас никому не нужны. Операторам и грузовладельцам необходимы специализированные вагоны малых серий и подвижной состав, имеющий тарифные преференции. Именно такой парк выгоден участникам рынка, так как при его использовании можно несколько сократить транспортные издержки при перевозке грузов", - полагает эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 26.10.2015 |