14-09-22 / 2022
Новости отрасли
На рынке участились бросания контейнерных поездов в пути следования и на подходах к конечным станциям

Катализатором изменений на внутрироссийком рынке контейнерных перевозок стало изменение геополитической обстановки. Ушедших с рынка РФ трех основных иностранных игроков (Маеrsk, CMA, MCS) достаточно быстро заместили китайские компании. Одновременно с этим произошло перестроение некоторых логистических цепочек. При этом за апрель-август в 2-3 раза снизились объемы перевозки по ряду товарных групп, в основном, у иностранных производителей, располагающих в России заводами либо складами. Произошла небольшая активизация отгрузки российских товаров повседневного спроса и продуктов питания. Отмечено увеличение экспорта продуктов в КНР, в том числе в рефконтейнерах. При этом из проблем на внутрироссийском рынке стоит отметить начавшиеся с конца августа "бросания" контейнерных поездов в пути следования и на подходах к конечным станциям. Это не новая проблема, но в этом году мы наблюдаем ярко выраженную разницу между летним периодом, когда объемы были снижены и поезда ходили практически без проблем, и началом осени, когда при сезонном увеличении импорта и объема перевозок станции начали "забиваться" (в первую очередь в Иркутске и Красноярске и на Дальний Восток). Также, например, очень долго выходили поезда из Екатеринбурга: РЖД не согласовывали по 2-3 недели выход ускоренного контейнерного поезда, указывая причиной загруженность Дальневосточного узла. Среди факторов заторов, кроме увеличенного объема грузов, по нашей информации, есть и продолжающиеся ремонты путей, и нехватка локомотивов. Сроки доставки становятся все важнее и несоблюдение сроков. Это сильно влияет на отношения с получателями, в том числе финансовые. Для исправления ситуации необходимо активно продолжать "расшивку узких мест", увеличивать пропускную способность, увеличивать количество путей на станциях и терминалах – в общем, улучшать инфраструктуру. Нужно делать это опережающими темпами, так как поток грузов, особенно идущих через Дальний Восток в обоих направлениях, теперь будет расти еще быстрее. Добавлю, что на расстояние от 3000 км выгоднее отправлять грузы ускоренными поездами, если говорить, например, про отправку из Москвы товаров, не требующих соблюдения температурного режима. Некоторые грузы уже выгоднее отправлять и до Екатеринбурга, но тут надо рассматривать конкретные условия, цену и транзитные сроки, которые важны получателям. Авто пока быстрее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер14.09.2022