12-11-15 / 2015
Новости отрасли
На рынке подвижного состава наметились тенденции к специализации и кастомизации

Сегодня на рынке подвижного состава наметились тенденции к специализации и кастомизации. В условиях сокращения спроса на вагоны, а также наличия избыточных непрофильных мощностей, на первый план выходят интересы потребителя и его требования к спецификациям вагонов, в частности к характеристикам подвижного состава под конкретные виды грузов, увеличению погрузки в вагон и существенному сокращению транспортных расходов.

На рынке складывается высокий потенциал роста в сегменте специализированных вагонов, при этом в связи со значительным объемом списаний (до 60% в ближайшие несколько лет) темпы производства для восполнения специализированного парка пока недостаточны. Для сравнения, в США доля специализированных вагонов в общем парке составляет около 85% против 55% в России. В то же время доля производства специализированных вагонов в РФ в последние годы все время увеличивается: с 16-18% в 2010- 2012 гг. до 30% в 2013-2014 гг. и имеет все предпосылки для роста. Даже в сегменте полувагонов появился спрос на глуходонные модели, которые фактически являются специализированным подвижным составом: их доля в структуре реализации полувагонов заводами СНГ выросла с 0% до 30% в 2015 г. даже с учетом того, что их использование предполагает обязательное наличие специальной инфраструктуры.

В текущих условиях НПК ОВК намерена существенно расширить портфель выпускаемых моделей грузовых вагонов нового поколения с учетом запросов и требований рынка, в первую очередь, за счет цистерн для перевозки химических грузов, платформ для перевозки леса и металла, а также других узкоспециализированных моделей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.11.2015