19-05-18 / 2018
Новости отрасли
На родину бумаги

Из Европы в Китай повезут продукты переработки дерева

Налажено регулярное сообщение контейнерных поездов между Финляндией и Китаем. С апреля составы по маршруту Коувола – Сиань отправляются в обоих направлениях раз в неделю.

Первая тестовая отправка в восточном направлении организована в ноябре 2017 года. Согласно сообщению Министерства по инвестициям и развитию Казахстана, за прошедшее время уже проследовало 30 контейнерных поездов.

Общая протяженность маршрута – около 8 тыс. км. Время в пути составляет 10–12 дней, хотя первый состав задержался на российско-финской границе на три дня.

При длине 800 м поезд вмещает 82 TEU. На "пространстве 1520" оператором является АО "KTZ Express" (100-процентным акционером является АО "НК "КТЖ"). В Финляндии представителем KTZ Express выступает Unytrade Oy, работающая в сотрудничестве с Kouvola Cargo Handling Oy.

Директор по развитию мультимодального логистического центра в Коувола Симо Пяйвинен рассказал "Гудку", что в 2016 году в городе началась новая инвестиционная программа, в рамках которой к 2020 году будет построен новый интермодальный терминал, связанный с существующей железнодорожной инфраструктурой. Уже сейчас мощности позволяют обрабатывать от 30 до 50 тыс. TEU в год. Эффективность и конкурентоспособность нового маршрута состоит в том, что здесь возможна обработка поездов длиной более одного километра. Кроме того, узловой терминал в Коувола является единственным в стране железнодорожным объектом трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), что дает возможность использовать для его развития финансирование Европейского союза.

По данным компании Kouvola Innovation, из Китая грузы в основном состоят из товаров широкого потребления, различного сырья, техники, оборудования, запасных частей. В обратном направлении поезда загружаются преимущественно продукцией лесной промышленности, сырьем, техникой и поставками под конкретные проекты.

Перевозки целлюлозно-бумажной продукции по железной дороге, по словам Симо Пяйвинена, технологически более выгодны с точки зрения сохранности груза. При транспортировке по морю материалы подвергаются большему и длительному воздействию влаги.

Директор Департамента контейнерных перевозок KTZ Express Алмат Каримов отметил, что в сфере железнодорожных перевозок с Финляндией есть потенциал развития и компания намерена развивать сотрудничество.

Как сообщили в KTZ Express, прогнозируемый потенциальный объем груза на маршруте Коувола – Бусловская – Алтынколь – Сиань составляет более 1 млн тонн ежегодно.

По информации финской государственной телерадиокомпании Yle, Китай субсидирует до 50% затрат контейнерных поездов, отправляющихся из города Коувола.

Пресс-служба KTZ Express комментарий не предоставила.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.05.2018