06-08-10 / 2010
Новости отрасли
На реконструкцию участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советск...

На реализацию проекта «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань» в I полугодии 2010 года ОАО «РЖД» было направлено более 843,9 млн. руб. А инвестиции в проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» составили более 2,7 млрд. руб. Как рассказал заместитель начальника департамента капитального строительства ОАО "РЖД" Владимир Аникин, реализация инвестиционного проекта предусматривает комплексную реконструкцию железнодорожной линии Комсомольскна-Амуре - Советская Гавань, являющейся составной частью северного широтного хода Хани - Тында - Новый Ургал - Комсомольск - Токи, в связи с ростом объемов перевозок внешнеторговых грузов и развитием грузовладельцами погрузочно-выгрузочных терминалов в порту Ванино. Реализация проекта в полном объеме в 2016 году позволит внедрить сквозные технологии вождения поездов весом до 5600 тонн на всем направлении Комсомольск - Высокогорная - Советская Гавань. За счет спрямления уклона на лимитирующем участке с 27‰ до 18‰ весовая норма поездов поднимется на 2 тыс. тонн, а провозная способность дороги возрастет на 70%. За счет средств ОАО "РЖД" в 2008-2009 годах введены в эксплуатацию разъезды и станции Кумтэ, Почепта, Аксака, Дюанка, Высокогорная (1-я очередь) с вводом основных фондов в объеме 1159,32 млн. руб. В 2010 году выполняются работы по реконструкции двух станций и строительству шести разъездов, что позволит увеличить пропускную способность данного участка до 14 млн. тонн в год. Ведется проходка тоннеля с применением проходческого комплекса фирмы LOVAT. Пройдено 1300 м основного тела тоннеля из 3890 м. Закончено строительство транспортно-дренажной штольни. Выполняются работы по сооружению восточного и западного железнодорожных подходов. Ввод в эксплуатацию тоннеля планируется в 2012 году, что позволит увеличить пропускную способность участка до 24 млн. тонн в год. Что касается проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива", то, по словам Владимира Аникина, его главной задачей является создание необходимых условий для наращивания товарооборота между Россией и странами ЕС через морской порт Усть-Луга.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.08.10Сдадут в срок