05-02-18 / 2018
Новости отрасли
На реконструкцию линии Беркакит – Бестужево ОАО "РЖД" до 2021 года направит 6,5 млрд рублей

О необходимости модернизации линии Беркакит – Бестужево говорилось 2 февраля в ходе визита в Якутию вице-премьера РФ Юрия Трутнева. В настоящее время на юге республики активно развивает свой бизнес компания "Колмар", являющаяся ключевым резидентом ТОР "Южная Якутия". Она уже осваивает Чульмаканский и Денисовский угольные месторождения и собирается расширять производство за счет других разрезов. Компания ежегодно производит около 5 млн тонн угля, и в ближайшие три-четыре года этот объем вырастет вчетверо.

Но все это будет зависеть от провозных способностей однопутной линии Нерюнгри (Беркакит) – Бестужево, которая связывает "Железные дороги Якутии" с БАМом. Ежегодная провозная способность участка составляет чуть более 13 млн тонн, и к настоящему времени у него осталось мало резервов.

Эта ситуация рассматривалась на совещании, которое провел Юрий Трутнев с участием начальника Дальневосточной дороги Николая Маклыгина. "Задача ОАО "Российские железные дороги" - сформировать инвестиционную программу так, чтобы обеспечить всех новых резидентов ТОРов и всех новых предприятий на Дальнем Востоке возможностями перевозки грузов до места назначения", – подчеркнул вице-премьер.

С учетом планов "Колмара" на первом этапе необходимо довести возможности железнодорожной инфраструктуры до ежегодной перевозки 24 млн тонн. И как проинформировал Николай Маклыгин, в ближайшие годы ОАО "РЖД" на реконструкцию линии Беркакит – Бестужево направит 6,5 млрд руб.

Как известно, проект развития участка включает в себя реконструкцию действующих раздельных пунктов. На станциях Нагорная и Могот необходимо удлинить приемо-отправочные пути, а на станциях Беркакит, Окурдан, Золотинка, Аям, Якутский, Рихард Зорге нужно еще построить дополнительные. Кроме того, необходим второй путь на перегоне Аям – Золотинка, который является одним из главных лимитирующих участков на данном направлении. В числе других важных мер – оснащение линии автоматической блокировкой, что повысит интенсивность движения поездов по участку протяженностью более 200 км.

Данный проект получил положительную оценку экспертного совета ОАО "РЖД" и вошел в программу развития Восточного полигона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.02.2018