31-10-11 / 2011
Новости отрасли
На рассмотрении находится проект правительственного решения о привлечении РЖД вагонов иных собственников под перевозки грузов

Как уже сообщалось, на рассмотрении находится проект правительственного решения о привлечении компанией "РЖД" вагонов иных собственников под перевозки грузов. Это делается для того, чтобы консолидировать часть парка и, управляя им как инвентарным, добиться улучшения перевозочного процесса. Ключевым моментом здесь является особый порядок калькуляции арендной платы за такие вагоны. Базовая ставка будет определяться по специальной методике с правом ОАО "РЖД" увеличивать ее на 10% и снижать на 30%. По сути, это вариант дерегулирования вагонной составляющей с ограничителем в виде ценового коридора.

Сайт www.rzd-partner.ru предложил желающим высказать отношение к такой тарифной мере и получил следующие ответы. 23% проголосовавших считают, что ничего не изменится. Четверть респондентов не согласились с новацией и выступают за твердые прейскурантные ставки. 27,5% согласны с рассматриваемым вариантом. И почти 25% считают, что "тарифы должны быть полностью дерегулированы".

То есть следует констатировать: среди активных пользователей сайта сторонников полной либо частичной либерализации ставок на предоставление подвижного состава оказалось в два раза больше, чем противников.

Это говорит о том, что сколь бы тяжело ни пробивала себе дорогу такая основополагающая мера реформирования, как дерегулирование тарифов, практика наглядно доказывает: без нее задача создания эффективного рынка перевозок не может быть выполнена. Вряд ли теперь уже стоит сомневаться и в том, что будь предлагаемый ныне "особый порядок" в тех или иных сегментах принят на предшествующих этапах реформы, как это ранее и предполагалось, не было бы необходимости и полностью передавать вагоны в операторские компании.

Разумеется, на повестке дня продолжают стоять и иные регуляторные вопросы правового, тарифного и структурного характера. Но проблема дерегулирования тарифов является приоритетной, поскольку ее нерешенность означает сохранение элементарной бессистемности в данном сегменте экономики. Причем речь должна идти не только о вагонной составляющей, но и о выполнении постановления правительства № 643, согласно которому следует либерализировать с предельными уровнями весь тариф на перевозку грузов. От этого зависит уже состояние не только вагонного сегмента, но и всей инфраструктуры в целом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.10.11Практика доказывает