04-03-20 / 2020
Новости отрасли
На пути оздоровления

Восточный полигон готовится к путевым работам

Предстоящие в 2020 году путевые работы на Восточном полигоне, и в частности на Восточно-Сибирской дороге, обсудили в Иркутске в пятницу участники технико-технологического совета. За пять месяцев на дорогах Восточного полигона предстоит оздоровить всеми видами ремонта 1563 км пути, что на 38 км больше, чем в прошлом году. Кроме того, будет проведена планово-предупредительная выправка на 3775 км пути – это на 693 км больше задания 2019 года. Путевые работы на Восточном полигоне продлятся пять месяцевПрограмму оздоровления пути необходимо выполнить, одновременно обеспечив пропуск растущего поездопотока, отметил заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по Восточному полигону Евгений Кондратьев.

За последние пять лет грузооборот на Восточном полигоне увеличился на 25%, а к концу 2020 года прогнозируется рост еще на 4%. По словам Евгения Кондратьева, как следствие растет и нагрузка на объекты инфраструктуры Восточного полигона. Грузонапряженность там уже вдвое превышает среднесетевой уровень, особенно по второму главному пути.

Более половины объема путевых работ на Восточно-Сибирской дороге предстоит выполнить в режиме закрытых перегонов. Всеми видами ремонта планируется охватить 384 км пути (на 22 км меньше, чем в 2019-м), в том числе 251,9 км капитальным ремонтом на новых материалах, 52,9 км капитальным ремонтом на старогодных материалах. На более чем 907 км необходимо провести планово-предупредительную выправку пути, а также заменить 161 стрелочный перевод.

По словам и.о. начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Евгения Гылыпкылова, значительная часть капремонта на новых материалах будет проводиться в непосредственной близости от крупных железнодорожных узлов – Тайшета, Тулуна, Зимы, поэтому подготовительная работа началась еще в октябре и продолжается сейчас: идет поставка железобетонных шпал, производится сборка рельсошпальной решетки и стрелочных переводов, на базы завозится путевой щебень, готовятся тяжелая техника и вагоны для проживания работников.

При этом, как отметил первый заместитель начальника ВСЖД Евгений Ларин, в этом дороге нужно рассчитывать только на свои силы (в прошлые годы на помощь приходили путевые машинные станции Красноярской и Западно-Сибирской дирекций по ремонту пути).

В связи с этим планируется дополнительно принять на работу в сезон 524 монтера пути. В первую очередь приглашают людей с опытом, кроме этого, в подразделениях учебного центра ВСЖД будут подготовлены 125 человек. Уже обучаются группы будущих путейцев в Улан-Удэ, Вихоревке, Северобайкальске. Студентам отраслевых учебных заведений предлагается пройти производственную практику в путевых машинных станциях. По словам Евгения Гылыпкылова, такое желание выразили 38 юношей и 35 девушек, которые будут работать соответственно монтерами пути и сигналистами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.03.2020