15-10-15 / 2015
Новости отрасли
На пути от саморегулирования к самообеспечению

Промышленный железнодорожный транспорт очень важен для индустриального развития страны в целом, так как 80 всех начально-конечных операций в рамках перевозочного процесса выполняется именно на подъездных путях предприятий. Но он имеет свою специфику и слабо защищен в законодательном плане. Поэтому мы испытываем много проблем.

Александр Маняхин, генеральный директор ООО "СЦ Промжелдортранс"Конечно, сложное финансовое положение предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) обусловлено в первую очередь общим падением производства в стране. Добавлю сюда и хаотичный характер тарифного регулирования, а также тенденцию к необоснованному ужесточению различных требований на всех этапах деятельности ППЖТ. За примером далеко ходить не надо. Так, с принятием федерального закона "О транспортной безопасности" № 16-ФЗ все затраты по обеспечению транспортной безопасности возложены на ППЖТ. А технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" обязал с 1 августа 2016 года списать все локомотивы с просроченным назначенным сроком службы и закупить новые. Необходимо отметить, что в отличие от ОАО "РЖД" деятельность ППЖТ не субсидируется государством. В таких условиях мы изыскиваем возможности для снижения издержек, делая прежде всего акцент на инструменты саморегулирования, а также на создание многопрофильного центра по предоставлению обеспечивающих услуг для ППЖТ. Изданный в 2008 году Минтрансом приказ № 28 установил порядок выхода локомотивов с путей необщего пользования на пути общего пользования и обязал собственников локомотивов проводить ремонт на предприятиях, прошедших сертификацию техобслуживания и ремонта локомотивов в системе сертификации на железнодорожном транспорте. Выход приказа грозил остановкой деятельности большинству ППЖТ, так как на тот момент провести сертификацию в достаточно короткие сроки было невозможно. Это было связано прежде всего с тем, что работы по добровольной сертификации процессов ремонта и обслуживания могла выполнить лишь одна государственная организация – Регистр по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, а объем работ не соответствовал ее возможностям. Уже тогда ассоциацией "Промжелдортранс" было принято решение о создании многопрофильного центра, первой задачей которого было организовать работу по добровольному подтверждению соответствия. За этот период нам удалось расширить номенклатуру предоставляемых услуг, освоить виды деятельности. Это прежде всего разработка типовой нормативно-технической документации, которая была утрачена во времена реструктуризации МПС. К этой работе были привлечены ведущие проектно-конструкторские институты. Назову еще такие направления, как проведение оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности, работы по техническому диагностированию с целью продления срока службы локомотивов, а также неразрушающий контроль рельсов. Освоение этих услуг, их централизация позволили значительно снизить издержки ППЖТ. Следует остановиться и на проблеме, связанной с ослаблением престижа массовых профессий, низким уровнем зарплаты и высокой интенсивностью работы. Найти квалифицированного специалиста сейчас очень сложно, а переподготовка и повышение квалификации персонала является весьма затратным делом. Отмечу, что образовательная деятельность и в том числе повышение квалификации и переподготовка являются лицензируемым видом деятельности. В связи с этим число таких организаций значительно сокращено, и концентрируются они в основном в крупных населенных пунктах. Это вынуждает ППЖТ нести затраты на командировочные расходы, в отдельных случаях в три-четыре раза превышающие стоимость обучения. Все эти проблемы призван решить создаваемый учебно-методический центр "Промжелдортранс", который будет заниматься повышением квалификации и переподготовкой работников. Таким образом, выполнение всего этого комплекса задач под силу только по-настоящему многопрофильному центру при его тесном взаимодействии с органами государственной власти. Именно к этому мы и стремимся.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2015