По словам генерального директор ОАО "ПГК" Салмана Бабаева, вопрос внедрения "твердого графика" на особенно напряженных направлениях перевозок стоит очень остро. "Около 95% инертных грузов, предназначенных для строительства олимпийских объектов, перевозится именно подвижным составом нашей компании. Для этой цели сформировано 20 поездов с вагонами-хопперами, но их, видимо, будет недостаточно. В случае несвоевременного проследования поездов и их задержек может пострадать ритмичность перевозочного процесса на других направлениях", - отметил Салман Бабаев. По его мнению, внедрение "твердого графика" на грузонапряженных направлениях будет способствовать оптимизации перевозочного процесса и отвечает интересам и компаний-операторов, и железнодорожников, и грузоотправителей. По словам вице-президента ОАО "РЖД" Вячеслава Лемешко, на недавно прошедшем совещании с участием всех причастных структур были определены график работы по перевозке грузов в IV квартале текущего года, поквартальное расписание на будущий год и обсуждены варианты на ближайший период. По его мнению, внедрение жесткого графика поможет закрепить на практике все запланированное. Как рассказали в Центральной дирекции управления движением компании, работа по "твердому графику" при транспортировке грузов к олимпийским объектам будет способствовать выполнению планов и улучшению технологии работ. По мнению движенцев, технология "твердого графика" способствует повышению эффективности работы всех причастных подразделений компании и организации оптимального режима труда и отдыха локомотивных бригад. Вопрос о дальнейшем распространении этой технологии на сети ОАО "РЖД" будет обсуждаться на научно-техническом совете компании, который пройдет в ближайшем будущем. Поддерживают идею введения "твердого графика" и грузоотправители, например ОАО "Мостовской дробильно-сортировочный завод", который отправляет на сочинское направление около 1,5 тыс. вагонов с инертными грузами в месяц. Заместитель генерального директора этого предприятия Анатолий Проценко рассказал: "Мы не имеем проблем со своевременной отправкой грузов, у нас трудности с подачей вагонов, с обратной доставкой порожняка. Бывает так, что вагоны для нас задерживают на сутки, часто их "бросают". Если эти перевозки упорядочить и сделать по расписанию, то будет лучше - мы будем знать, по какому графику нам выгружать и как планировать работу".
По итогам совещания Владимир Якунин поручил начать внедрение "твердого графика" движения грузовых поездов уже в ближайшее время. "Скоро пройдет пик движения пассажирских поездов на южном направлении, поэтому есть возможность приступить к внедрению "твердого графика" в качестве пилотного проекта, причем обязательно отдельным вопросом следует рассмотреть ответственность грузоотправителей за точное соблюдение графика", - подчеркнул президент компании.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 07.09.10 | Пилотный график |