23-06-10 / 2010
Новости отрасли
На прошедшем в Светлогорске Калининградской области совещании железнодорожников Украины, Белоруссии, Литвы, России, Германии и Польши с...

Железнодорожники намерены жить по понятным правилам.

Польше предложили создать организацию, которая будет представлять интересы железнодорожных перевозчиков, работающих на рынке транспортных услуг этой страны.

На прошедшем в Светлогорске Калининградской области совещании железнодорожников Украины, Белоруссии, Литвы, России, Германии и Польши стороны обратились к польской стороне с тем, чтобы она рекомендовала какой-либо официальный орган, который будет представлять всех польских железнодорожных перевозчиков на общем рынке транспортных услуг.

"В последнее время на железных дорогах Литвы, Польши и Германии появилось немало новых независимых перевозчиков, которые самостоятельно заключают договора с грузовладельцами на взаимовыгодных для двух сторон условиях, не обращая внимания на других игроков транспортного рынка, - рассказал заместитель генерального директора ЦФТО РЖД Виктор Стеценко. - По этой причине усилилась конкуренция между перевозчиками. На магистралях Польши, например, их число превысило два десятка. Все они хотят получать доходы от перевозок. Но делать это надо в рамках существующих международных правил. Но кто может повлиять на альтернативных перевозчиков?" Как сказал Виктор Стеценко, положительно решен вопрос взаимодействия пока только с одной частной компанией, действующей в Польше, - DB Shenker. И то лишь потому, что она официально представляет государственную железнодорожную компанию Германии на рынке Польши.

Польше, где обострились взаимоотношения между перевозчиками, направлено обращение с просьбой определить официальный орган, который будет представлять интересы всех железнодорожных перевозчиков и с помощью которого можно устанавливать договорные отношения.

В подписанном участниками по итогам совещания протоколе предусмотрены также принципы согласования и управления перевозками, меры по устранению возникавших препятствий по пропуску грузовых составов через границы сопредельных государств, порядок заполнения сопроводительных документов. Этот документ через месяц со дня подписания вступит в силу и значительно облегчит условия грузовых перевозок по дорогам соседних государств.

И хотя это не юридический документ, он позволит усовершенствовать управление железнодорожными перевозками грузов в направлении Восток - Запад - Восток. Представитель Германии Максим Соловьев, занимающийся вопросами развития восточных рынков в совместной немецко-польской компании DB Shenker, заявил, что согласованный документ является очень важным, он послужит руководством к действию для многих перевозчиков в Германии, где также наметился существенный рост перевозок, составляющий 15-20%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.06.10Хочется единообразия