17-07-12 / 2012
Новости отрасли
На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети оказалась выше на 1,4%, или на 47 тыс. тонн, чем неделей ранее.

Особое внимание уделяется качеству использования привлечённого парка

На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети оказалась выше на 1,4%, или на 47 тыс. тонн, чем неделей ранее. При этом, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, положительную динамику продемонстрировали большинство дорог за исключением Юго-Восточной, Забайкальской и Дальневосточной.

Имеющаяся база позволяет грузить на уровне 3,7 млн тонн в среднем в сутки при плановых 3,512 млн тонн. Правда, в минувшее воскресенье было допущено незначительное отставание от плана на 77 тыс. тонн, но, как заверила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, в ближайшие дни оно будет ликвидировано.

При стабильном приросте погрузки по сравнению с прошлым годом, который составляет 2,6%, сохраняется отставание на 3,2% от докризисного 2007 года, правда, к следующему, 2008 году оно уже меньше - 2,9%.

Заявками отправителей подтверждены практически все номенклатурные группы грузов, в том числе и дорогостоящие, такие как нефтепродукты и чёрные металлы, за исключением строительных.

Как отметили в ЦФТО, из-за имеющихся инфраструктурных ограничений потери в погрузке составили порядка 1 млн тонн, и особенно они ощутимы на Московской и Дальневосточной дорогах.

Поэтому ЦФТО изыскивает возможности по переключению погрузки на другие направления, главным образом во внутреннем сообщении. К сожалению, ниже плана (в среднем в сутки на 249 вагонов) идёт погрузка вагонов привлечённого парка, что отрицательно сказывается и на финансовых результатах.

Как отметил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в июле привлечённый парк работал неритмично - в отдельные сутки уровень погрузки мог достигать 7,5 тыс. вагонов, а в минувшее воскресенье их было погружено всего 5,8 тыс. В дирекции такие разрывы объясняют неустойчивой договорной базой, а также ухудшением использования таких вагонов. При этом привлечённый парк работает по всем показателям лучше, чем парк полувагонов других собственников. Поэтому добиваться его безубыточности следует всё-таки увеличением объёмов погрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.12Настройка ритма