20-07-15 / 2015
Новости отрасли
На Приволжской магистрали в первом полугодии 2015 года проведено свыше 20 600 тяжеловесных грузовых поездов

На Приволжской железной дороге в первом полугодии 2015 года проведено 20 606 тяжеловесных грузовых поездов весом от 6 до 10,5 тыс. тонн. В поездах повышенного веса традиционно отправляются нефтеналивные грузы (бензин, газовый конденсат, сырая нефть), минеральные удобрения и гранулированная сера.

Развитию тяжеловесного движения на Приволжской магистрали способствуют совершенствование технологии вождения поездов и модернизация инфраструктуры. Так, строительство вторых путей на участке Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская позволит увеличить пропускную способность Астраханского региона ПривЖД, а реализация проекта комплексной реконструкции станции им. Максима Горького в Волгоградском регионе снимет существующие ограничения в пропускной способности между парками станции, вследствие чего сократится время оборота локомотивов и уменьшится пробежные нормы локомотивных бригад.

"На Приволжской железной дороге проводится планомерная работа по обеспечению возрастающих перевозок грузов. Повышение весовых норм является одним из приоритетных направлений, позволяющих увеличить провозную способность магистрали", - отметил и.о. начальника ПривЖД Владимир Герус.

Строительство второго пути на перегоне Абганерово - Гнилоаксайская в 2015-2016 гг. с закрытием разъезда Капкинский позволит ликвидировать барьерное место в пропуске тяжеловесного движения и обеспечить следование поездов весом свыше 6 тыс. тонн.

С января по июнь текущего года только на станции Аксарайская-2 были сформированы и отправлены в рейс 472 поезда весом 8 тыс. тонн и 231 поезд весом 10,5 тыс. тонн. В Астраханском регионе ПривЖД тяжеловесные поезда обслуживаются на станциях Аксарайская-2, Астрахань-2 и Верхний Баскунчак.

Применение полигонных технологий на ПривЖД позволяет гибко управлять вагонопотоком при возрастающих объемах грузоперевозок, а также при выполнении ремонтно-путевых работ. Таким примером является развитие и совершенствование полигонной технологии работы на направлениях Оренбург - Анисовка - М. Горький и далее. Данная технология дает возможность оптимизировать и сбалансировать схемы пропуска транзитного вагонопотока на направлении Сибирь - Южный Урал - порты Азово-Черноморского бассейна. Так, транзитные поезда, следующие по этому направлению, могут поступать на Приволжскую железную дорогу по двум стыковым пунктам - Громово или Новоперелюбская. Использование полигонных технологий позволяет унифицировать вес поезда на всем полигоне ПривЖД до 6 тыс. тонн, а также увеличить среднюю длину плеча обращения локомотивных бригад с 198 до 395 км.

На Приволжской магистрали ведется работа и с другими железными дорогами по дальнейшей унификации весовых норм для таких станций, как Предкомбинатская (ЗСЖД), Новосергиевская и Никель (ЮУЖД). Помимо этого, в регионе дороги проводится работа по поднятию весовых норм маршрутов, отправляемых с основных погрузочных станций - Князевка, Нефтяная и Татьянка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.07.2015