26-11-14 / 2014
Новости отрасли
На Приволжской дороге вырос пропуск поездов повышенного веса

Олег Пилюгин, заместитель начальника Приволжской дирекции тяги по эксплуатации

– За 10 месяцев дорога увеличила количество поездов повышенного веса на 15% к аналогичному периоду 2013 года. За счет чего произошел рост?

– В связи с событиями на Украине руководство РЖД приняло решение об изменении направления грузопотока, идущего с севера на юг транзитом через Приволжскую дорогу.

Специально под увеличенные объемы компания пополнила наш парк трехсекционными электровозами 1,5ВЛ80, которые способны везти 6300 тонн. В результате за январь – октябрь мы провели более 30 тыс. поездов весом от 5200 до 10500 тонн, что на 6 тыс. тяжеловесов больше, чем годом ранее.

– Откуда поступает основной грузопоток?

– Основной грузопоток – 30 пар поездов в сутки, из которых 90% тяжеловесы, поступают сегодня по стыку Громово с Куйбышевской дороги, тогда как год назад их было 22–24 пары. Они идут в обход Юго-Восточной магистрали, где есть проблемные места.

У нас же для предъявленных объемов готовы и инфраструктура, и локомотивный парк. С 16–18 пар до 24, из которых 60% тяжеловесы, вырос грузопоток с Юго-Восточной и по стыку Благодатка. Приволжская магистраль для них привлекательна благодаря удачному месторасположению и ликвидации большинства «узких мест», кроме Саратовского узла. На участке Ершов – Оренбург везем поезда весом 6 тыс. тонн, следуя по Южно-Уральской 300 км своими локомотивами и бригадами, поэтому вес засчитывается нашей дороге. Под увеличение потока на этом направлении получили 12 новых электровозов 2ТЭ116У.

– Как обстоят дела с тепловозным ходом Аксарайская – Волжский, который славится пропуском поездов весом 10500 тонн?

– К сожалению, если электровозный ход дороги сегодня загружен, то здесь объемы снизились вдвое из-за тех же украинских событий. Если в прошлом году из Казахстана на Украину в среднем принимали до четырех тяжеловесов в сутки, то сегодня один-два.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2014