В Астрахани прошел IV Международный форум "Транспортная логистика Каспийского региона – 2025"
Форум собрал представителей компаний-грузоотправителей, перевозчиков и сервис-провайдеров Волжско-Каспийской транспортно-логистической системы и международного транспортного коридора Север – Юг. Более 250 участников встретились, чтобы обсудить сложности и перспективы развития МТК. Железнодорожники, участвовавшие в ежегодном деловом мероприятии, говорили о перспективных направлениях сотрудничества.
Работники Приволжской дороги рассказали о новых возможностях припортовых терминалов, получивших статус "тыловых". Находясь в непосредственной близости от портов, терминалы оснащены необходимой инженерной, транспортной и административной инфраструктурой для обслуживания мощностей морских грузовых районов.
"В Астраханской области возможности для вывоза грузов и контейнеров из портов имеют терминалы "Кутум", "Трусово" и "Порт Оля". Здесь выполняется растарка, хранение и накопление, консолидация и распределение грузов, а также перевалка грузов на другие виды транспорта", – пояснила заместитель начальника производственного участка по коммерческим вопросам Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Виолетта Мусакаева.
Спикеры также рассказали о ходе реализации мультимодального проекта по погрузке растительного масла на станции Астрахань-2. После перелива из железнодорожных цистерн в специализированные емкости морского танкера экспортный груз направляется далее по МТК Север – Юг. Для ускоренного продвижения состава по железной дороге осуществляется круглосуточная диспетчеризация груза. В 2025 году планируется отправить 180 тыс. тонн растительного масла.
Среднесрочными планами "РЖД Логистики" с участниками мероприятия поделилась директор Саратовского филиала компании Вера Вторыгина.
"Объемы перевозок по МТК Север – Юг будут увеличиваться, в том числе за счет новых маршрутов. Маршрут в Китай уже протестирован, в среднесрочной перспективе мы его запустим и с полигона Приволжской железной дороги. Это направление позволит расширить инфраструктурные возможности и в целом подходы к дальневосточным портам", – сообщила она.
Директор АО "Морской торговый порт Оля" Александр Мельников отметил заслуги коллектива "РЖД Логистики" в том, что компания стала первой, кто создал готовый транспортный продукт для грузоперевозок по МТК с прозрачной схемой ценообразования и полным комплексом услуг.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
27.04.2025 |