09-12-09 / 2009
Новости отрасли
На ПривДЖ решили проблему дефицита подвижного состава под погрузку опасного сырья - серы, спрос на которую за месяц возрос более чем в три...

"Целый год сера была не востребована на рынке сбыта, цены на нее резко упали, - объясняет ситуацию начальник службы поездной и маневровой работы Астраханского филиала ООО "Газпромтранс" Евгений Колоколов, - нам необходимо было пристраивать простаивающий подвижной парк, и головное предприятие заключило долгосрочные договоры на перевозку угля и других инертных грузов.

Но сегодня сера вновь возвращается на рынок, мы выходим на докризисные объемы. И вот такой внезапный всплеск спроса застал нас врасплох. Ведь основная часть наших вагонов работает на других дорогах сети РЖД. А ведь в декабре планируем отгрузить около 220 тыс. твердой серы за рубеж".

Столкнувшись с дефицитом собственного подвижного состава, предприятие обратилось к ПривЖД.

"Около года продукция ООО "Газпром добыча Астрахань" не имела большого спроса у потребителей. Но уже в ноябре заказы на сырье неожиданно пошли в гору. Если в октябре мы отправили 60 тыс. тонн серы, то в ноябре грузоотправитель предъявил к перевозке около 200 тыс. тонн. Однако из-за нехватки подвижного состава мы отгрузили всего 114 тыс. тонн, вывезти большие объемы оказалось практически не в чем", - говорит начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох. Найти подвижной состав помогло ОАО "Первая грузовая компания". Сейчас на станцию Аксарайская-2 подошло более 100 люковых полу вагонов парка ПГК, еще 900 люковых и глуходонных вагонов ПГК и других собственников движутся в направлении станции. Порожняк из-под серы и угля обрабатывают на пункте подготовки вагонов Аксарайской-2. По словам железнодорожников, грузоотправитель весьма щепетилен в вопросах транспортировки серы за рубеж и требует скрупулезной промывки вагонов - чтобы, проведя по ним бумажным листом, не оставалось бы и следа от пыли. "Промываем кузова щетками вручную изнутри, снаружи, моем рамы вагонов, ходовые части, тележки и автосцепное устройство. После отправляем в цех ремонта, где завариваются щели в кузовах и уплотняются люки металлическими полосками и прутком, устраняются уширения кузовов сдавливанием их установкой "Донбасс", завариваются и латаются треснутые вертикальные стойки, выправляются двери. В сутки только под погрузку серы готовим до 50 вагонов. Поэтому начинаем испытывать дефицит кадров. Не хватает слесарей, сварщиков, мойщиков вагонов", - говорит заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Аксарайская-2 Александр Коваленко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.09Неожиданный спрос