09-09-10 / 2010
Новости отрасли
На повестке дня в Госдуме рассмотрение ряда законопроектов, необходимых железнодорожной отрасли

Думский комитет по транспорту намерен предложить к обсуждению ряд законотворческих инициатив. Как пояснили в комитете, окончательный план законопроектной работы на осенне-весеннюю сессию окончательно не утвержден, он будет дорабатываться. Член комитета Вячеслав Дубровин пояснил, что список предложений полным считать нельзя. По его словам, пакет законов не отвечает современным потребностям и реалиям железнодорожной отрасли, поэтому над ним нужно еще много работать. "Есть целый ряд документов, связанных с железнодорожным транспортом, которые должны быть внесены правительством. Однако пока эта работа не сделана, поэтому план существует без нескольких важных моментов, - подчеркнул депутат. - Один из главных недостающих пунктов - это изменения в закон о железнодорожном транспорте, которые должны завершить реформу отрасли".

В частности, депутат отметил, что данный закон определит понятие "перевозчик". "Сегодня у РЖД нет своего грузового подвижного состава, однако компания является перевозчиком. Из-за этого возникает недопонимание между ними, собственниками вагонов и операторами", - отметил Вячеслав Дубровин.

Заместитель начальника правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев пояснил, что урегулирование отношений по перемещению порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, а также решение некоторых вопросов, возникающих в связи с подачей заявок на перевозку, могут быть достигнуты после утверждения Критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки. "Их отсутствие является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием для отказа от согласования заявки на перевозку грузов", - подчеркнул Алексей Васильев. По его словам, в РЖД ждут от депутатов изменений основных законодательных актов в сфере железнодорожного транспорта в части совершенствования правовых условий взаимоотношений участников перевозочного процесса, учитывая при этом дальнейшее преобладание приватного парка. "Необходимо разрешить такие вопросы, как статус оператора, описание его деятельности, распространение на деятельность оператора принципа публичности, урегулирование отношений между оператором и перевозчиком", - рассказал Алексей Васильев. Вячеслав Дубровин отметил, что открытым остается вопрос о локомотивной тяге. "Существует два диаметрально противоположных подхода к этому вопросу. Есть позиция РЖД, что локомотивный парк должен быть у перевозчика.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.09.10Далеки от консенсуса