18-12-13 / 2013
Новости отрасли
На полигоне Дальневосточной железной дороги вновь скопился подвижной состав

Такая же ситуация наблюдалась и в начале этого года. Как отмечают участники рынка, зимние заторы там происходят давно и регулярно. Возможно ли избежать проблем в будущем?

В настоящее время, по сообщению пресс-службы ДВЖД, на путях в ожидании выгрузки в Хабаровском и Приморском краях было брошено 99 составов (5631 вагон).

Еще более сложная ситуация во Владивостокском регионе: направлением на станцию Посьет простаивает 27 поездов (1316 вагонов), на станцию Блюхер – 11 (693 вагона), на станцию Мыс Астафьева – 24 состава (1537 вагонов), Находка-Восточная – 8 (451 вагон).

Напомним, в январе этого года на путях ДВЖД находилось до 160 груженых составов в адрес различных получателей. Такая же ситуация повторилась и в феврале – более 50 поездов с углем и нефтепродуктами доехали только до припортовых станций.

Напомним, ДВЖД сегодня обеспечивает свыше 35% экспортных перевозок всей сети. Она обслуживает 33 оператора морских терминалов в 12 портах и на 4 нефтебазах. Всего же на дороге находится 16 припортовых станций, на которых подолгу и простаивают вагоны, везущие грузы в адрес портов.

«Скопление подвижного состава на Дальневосточной железной дороге происходит достаточно часто, – говорит директор ООО «Транком-Сервис» Андрей Тайгин. – Несколько лет назад нам самим приходилось стоять там в течение нескольких месяцев. Сегодня, зная о таких проблемах, мы стараемся не работать на Дальнем Востоке и смещаем фокус на европейскую часть страны».

В чем причина того, что сложная ситуация регулярно повторяется? По мнению А. Тайгина, проблемы возникают из-за профицита подвижного состава, нехватки локомотивов, проведения ремонтных работ и непланомерной работы портов.

О тех же причинах говорят и в руководстве ДВЖД. Так, в начале года там сложилась критическая ситуация с занятием инфраструктуры собственными порожними вагонами (при нормативе рабочего парка порожнего подвижного состава – 31,5 тыс. в январе текущего года он насчитывал 32,8 тыс. ед.). Скопление вагонов, по мнению представителей ДВЖД, происходит потому, что операторы не способны организовать эффективное управление своими парками, то есть не имеют заранее спланированных логистических схем. Сегодня, например, в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт» от движения отставлены несколько поездов. «Основная причина – необеспечение портом выгрузки необходимых объемов угля в зимний период и нарушение достигнутых между всеми участниками перевозочного процесса договоренностей», – отметили в пресс-службе дороги.

Чтобы разрешить ситуацию, руководство магистрали обратилось за поддержкой в правительство Хабаровского края. И на состоявшемся совещании было принято решение обязать ОАО «Ванинский морской торговый порт» увеличить выгрузку вагонов с углем до установленного норматива, а дочерние структуры ОАО «Роснефть» – ЗАО «РН-Транс» и ООО «РН-Комсомольский нефтеперерабатывающий завод» – обеспечить равномерную погрузку наливных грузов. Все это необходимо сделать до 27 декабря 2013 года. Однако, как отметили в «Роснефти», погрузка наливных грузов дочерних обществ в направлении Ванино осуществляется по графику, брошенных составов с грузом компании на Дальнем Востоке в настоящее время нет.

Действительно, как сообщили в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», ситуация на подходах к порту Ванино стабилизирована совместными усилиями Дальневосточного логистического центра и работниками порта. Количество брошенных поездов удалось сократить до 14.

Однако, по мнению экспертов, ситуация может вновь повториться в течение этой зимы. В таком случае не помогут даже конвенции на погрузку, которые, напомним, сегодня уже действуют в отношении портов Ванино и Посьет.

Единственное решение эксперты видят только в увеличении мощности терминалов, внедрении новых технологий выгрузки или определенных мер для компаний, которые нарушают технологию работы. Без жестких решений кардинально изменить ситуацию в ближайшем будущем сложно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru17.12.13Нужны жесткие решения