14-06-12 / 2012
Новости отрасли
На поле взаимодействия в транспортной сфере между Россией и ее балтийскими соседями наблюдается тенденция к интеграции и сближению пози...

При этом каждая из сторон четко осознает собственные интересы и преимущества, которые предполагает кооперация.

Собственно, такой сценарий развития отношений вполне закономерен, с учетом того что более половины перевозок по железной дороге на территории Латвии приходится на отправки из России, большинство из которых направляются в морские порты страны для последующей перевалки. При этом, как пояснил ИА «РЖД-Партнер.Ру» министр сообщения Латвийской Республики Айвис Ронис, о конкуренции РФ с балтийскими портами речь не идет – скорее, это некое разделение труда. «Определяющим фактором для грузоотправителей в первую очередь является логистика, – уверен он. – Если транспортировка через Ригу или Вентспилс является для компаний более выгодной, то в итоге в выигрыше оказываются экономики обеих стран». Отметим, что целый ряд перспективных проектов, направленных на увеличение грузооборота через порты республики (например, контейнерный поезд «Рижский экспресс»), реализуется при непосредственном участии российских компаний. При этом представители компаний, осуществляющих перевозки и по территории Латвии, и по территории России, уверены, что с учетом заявленных планов по увеличению грузооборота о каком-то противостоянии между стивидорными компаниями двух стран речь не может идти в принципе, поскольку работы хватит всем.

При этом, как пояснил президент Латвийской железнодорожной компании (LDz) Угис Магонис, динамика прироста перевозок превышает даже самые смелые прогнозы. «По некоторым номенклатурам грузов рост составил более 30%, и это хороший признак, поскольку создает основу для дальнейшего развития, – отметил он. – Мы совместно с ОАО «РЖД» рассматриваем все возможности для оптимизации перевозочного процесса, с тем чтобы увеличение нагрузки на инфраструктуру не создавало проблем для наших клиентов». Впрочем, следует отметить, что латвийские железнодорожники традиционно занимают достаточно прагматичную позицию в отношении больших инфраструктурных проектов и, по мнению У. Магониса, для обсуждения возможности серьезных инвестиций требуется очень тщательный анализ потенциала загрузки новых объектов инфраструктуры.

Куда более перспективным и динамично развивающимся направлением является повышение эффективности предлагаемых железнодорожниками сервисов и диверсификация перевозок за счет расширения грузовой базы. Заместитель управляющего директора LDz Cargo (дочернего предприятия Latvijas dzelzcels, осуществляющего грузовые и международные пассажирские перевозки) уверен, что кроме объективных конкурентных преимуществ, способствующих оттоку грузов и пассажиров на автотранспорт, имеется целый ряд аспектов, которые могут обеспечить привлекательность для клиентов именно стальных магистралей. «Как для пассажира порой более интересно ехать в купе, а не в автобусе, так и для грузоотправителя, при условии соблюдения сроков доставки и оказания дополнительных услуг, железнодорожный транспорт, несомненно, окажется более выгодным, – уверен он. – Наша задача – реализовать на практике этот потенциал».

Показательно, что и в этой сфере приоритетные для наших соседей направления развития напрямую связаны с расширением российско-латвийского сотрудничества. В частности, речь идет о маршрутизации отправок, поиске привлекательных вариантов обратной загрузки и синхронизации функционирования операторов со стивидорными компаниями.

Очевидно, что взаимная заинтересованность является лучшим фундаментом для дальнейшего движения вперед, и латвийский бизнес, похоже, осознает это в полной мере. Россия в этом отношении является наиболее перспективным партнером, особенно с учетом того, что в реализации некоторых амбициозных проектов последнего времени, таких, например, как трансбалтийская высокоскоростная магистраль, наблюдается некий диссонанс между политическим посылом и экономической составляющей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru13.06.12Прагматизм как осознанная необходимость