19-02-24 / 2024
Новости отрасли
На погранпереходах не успевают перегружать контейнеры из Китая по прямому ж/д-сообщению

Проблемы, с которыми сталкиваются в ж/д-перевозках, – нехватка подвижного состава и не развитая для таких объемов грузов инфраструктура. Особенно подсвечивается они сегодня при доставке грузов из Китая. Во всех вариантах доставки в той или иной мере используется железная дорога, которая к наплыву товаров не очень-то готова, отметила РЖД-Партнеру ведущий специалист операционного отдела компании Novelco Алина Чепурная.

Для поставок из Китая – стратегического торгового партнера РФ – актуальны три варианта доставки, и, говорит А. Чепурная, во всех них фигурирует ж/д-перевозка:

• морем через Дальний Восток, а затем постановка на ж/д и отправка конечному получателю;

• прямым ж/д-сообщением через погранпереходы;

• авто (есть настолько труднодоступные районы, куда авто проехать не может, но там есть ж/д пути (ХМАО, районы Якутии, Север), что формирует перевозку ж/д+авто.

"Возросший грузопоток с Востока усилил и без того не малую нагрузку на железную дорогу. Погранпереходы не успевают перегружать контейнеры по прямому ж/д (с китайской колеи на российскую и наоборот). Подвижной состав (платформы) не успевают возвращать за новыми партиями. Получается, что контейнеры могут храниться на погранпереходе долгое время. Такая же ситуация может быть и в портах Владивостока и Находки: поезда не успевают забрать оттуда прибывший груз", - комментирует специалист.

Обе эти ситуации могут привести к перегрузу контейнерных площадок, когда ставить новоприбывшие контейнеры будет некуда, считает эксперт: "Особенно критично это для прямого ж/д-сообщения, когда поезда с контейнерами "бросают" на несколько дней в ожидании разгрузки".

Скопление около 150 000 порожних контейнеров в портах и железнодорожных перевалах особенно, в которые доставляются грузы из Китая, одной из больших проблем железнодорожной логистики сегодня назвал и руководитель отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК Альфа-Лизинг Александр Анкушин: "Отправлять их пустыми обратно китайским грузоотправителям невыгодно, а для российского экспорта в КНР так много контейнеров не требуется". Ситуация привела к удешевлению стоимости данной тары в РФ - 40-футовый контейнер можно приобрести примерно за 600 долларов (против цены в 4200 долларов в феврале прошлого года).

Регулярное расширение номенклатуры грузов, отправляемых в Китай, должно решить проблему профицита контейнеров, считает А. Анкушин.

Вопросы, связанные с актуальными проблемами на железнодорожной сети, производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме "Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт", который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель "Золотое кольцо", ул. Смоленская, д. 5).

Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

В его рамках, помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).

Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

19.02.2024