03-04-18 / 2018
Новости отрасли
На подходе – третий

Ускоренные контейнерные перевозки из Казани в Китай стали регулярными: в ближайшие дни в Поднебесную груз из столицы Татарстана отправится уже в третий раз. О перспективах нового маршрута – в нашем интервью.

Александр Черемнов, заместитель начальника ГЖД по территориальному управлению

– Александр Павлович, как появилась идея организации прямых контейнерных перевозок из Казани в Китай?

– Предложение о проработке и запуске нового маршрута прозвучало в конце прошлого года, на совместном совещании руководства ГЖД, АО "РЖД Логистика", ПАО "ТрансКонтейнер", грузоотправителей Татарстана и других заинтересованных сторон. И если есть спрос – должно быть и предложение. Ведь преимущества отправки груза железнодорожным транспортом из Казани в Китай очевидны. Так, в нашем варианте срок доставки – до

18 дней, при этом выгрузку можно делать сразу в трех различных точках. А например, перевозка грузов по воде может достигать 1,5 месяца. При этом стоимость железнодорожной доставки – равнозначна. Как известно, "время – деньги", поэтому идея организации нового маршрута была поддержана всеми сторонами: и грузоотправителями, и железнодорожниками.

– Как прошла самая первая отправка, какая продукция пошла на экспорт?

– Первая отправка носила пробный характер, в частности для того, чтобы продемонстрировать грузоотправителю преимущества такого сервиса. Состав с 40-футовым контейнером из Казани отправился 14 января. В Поднебесную доставили алюминиевую посуду одного из ведущих российских производителей – ОАО "Кукморский завод металлопосуды": кастрюли, сковороды, сотейники, и не только. Сам поезд был сформирован на Московской железной дороге. Прицепка нашего вагона была сделана на станции Юдино. Конечно, мы получили обратную связь от грузоотправителя. Никаких нареканий не было.

– Ассортимент отправляемой продукции в Китай сейчас расширился?

– Да, уже 1 февраля из Казани был отправлен контейнер с семенами подсолнечника. В третий раз груз состоит из гороха и известного национального кондитерского изделия Татарстана – чак-чака.

Конечно, сейчас сложно загадывать наперед, как будет развиваться этот сервис. Его регулярность будет зависеть от потребностей грузоотправителей и от других факторов. Но с нашей стороны мы планируем приложить все усилия, чтобы в Китай отправлялись не отдельные контейнеры, а прямо в Казани формировался целый поезд. Я считаю это направление очень перспективным.

– Какие еще новшества для грузоотправителей Казанского региона ГЖД появятся в этом году?

– В настоящее время проводится работа по организации Центра продажи услуг (ЦПУ) в Казани. Ранее подобная площадка появилась в Нижнем Новгороде. Создание ЦПУ в Казани обеспечит принцип работы "одного окна", повысит качество обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, создаст дополнительные условия для привлечения клиентов на железнодорожный транспорт. Мы планируем открыть ЦПУ в первом полугодии текущего года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль03.04.2018