17-07-14 / 2014
Новости отрасли
На подходе к морям

На припортовых магистралях вновь скопление отставленных от движения поездов. Причины – невыполнение плана выгрузки и поломки портового оборудования.

Подвод грузов к портам осложняет работа стивидоров. По состоянию на утро среды на юге были «брошены» 23 поезда. Начальник логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов наиболее проблемными назвал ситуации в Туапсе и Таганроге. Для порта Таганрог простаивали семь составов с нефтепродуктами – часть на станции, часть «брошены». «Здесь среднесуточная выгрузка составляет по факту 36 вагонов в сутки при технической возможности 64 вагона, – пояснил начальник центра. – С начала месяца план был выполнен всего пять раз. Причина – отсутствие флота».

В Туапсе простаивали восемь составов с углем из-за невыполнения портовиками плана выгрузки: с начала месяца всего шесть раз им удалось выполнить план и обработать 141 вагон в сутки. «В первую очередь в порту уделяют внимание выгрузке высокодоходных грузов, а уголь стоит», – отметил Константин Кудряшов.

На Северо-Западе 30 «брошенных» поездов, шедших в Высоцк, Лужскую и Мурманск. Как рассказал начальник отдела информационного анализа и прогноза логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, основная причина – сверхнормативная погрузка на экспорт.

«Наличие экспортного груза на сети в адрес припортовых станций дороги сейчас снизилось, в ближайшее время планируем подъем поездов, – пояснил он. – В целом в июле выгрузка в морских портах выросла на 21%.

А вот ситуация с выгрузкой на Дальнем Востоке в первой половине июля «хромала» из-за работы стивидоров. Как сообщили в логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением, 6 июля в торговом порту Посьет произошла серьезная поломка вагоноопрокидывателя. При суточном плане 300 вагонов выгружали в среднем 200–207. Ситуацию усугубляли и отказы в работе кранового оборудования.

Проблемы возникали и у нефтебаз. Так, с 6 по 11 июля у ООО «Восточный нефтехимический терминал» были ограничены емкости под дизельное топливо. На станции Находка-Восточная простаивало более 120 цистерн. Несвоевременное освобождение емкостей ввиду неудовлетворительного подхода флота под заявленные объемы наблюдалось и у ООО «РН-Находканефтепродукт» (станция Крабовая).

Сложнее ситуация с подводом груза к портам Хабаровского края по однопутному Северному широтному ходу. На начало недели из 58 отставленных поездов – 48 назначением на станцию Ванино. Сложности связаны с обеспечением локомотивами Дальневосточной дороги в условиях роста грузооборота. Кроме того, сказывается необходимость проводить модернизацию пути. Чтобы улучшить продвижение грузопотока, рассматриваются варианты наиболее рационального графика проведения ремонта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.2014