03-02-14 / 2014
Новости отрасли
На подходе

Строительство приграничного моста через Амур может начаться уже в первом квартале.

Регион ждет начала строительства моста. Об этом сообщил губернатор Еврейской автономной области Александр Винников, который вместе с помощником министра по развитию Дальнего Востока Денисом Молотковым осмотрел место под строительство моста между российским селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян, а также площадки, где появятся железнодорожный пункт пропуска и приграничная станция.

«В рамках программы развития Транссиба на этой неделе ОАО «РЖД» определится с суммой средств, выделяемой на реконструкцию железнодорожной линии Биробиджан – Ленинское», – приводит слова Александра Винникова пресс-служба губернатора и правительства ЕАО.

В департаменте инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» «Гудку» подтвердили, что на реконструкцию железнодорожной линии Биробиджан – Ленинское уже заложена определенная сумма. Впрочем, она может быть несколько скорректирована в связи с уточнением объема этих работ. А в департаменте технической политики сообщили, что 5 февраля состоится заседание научно-технического совета компании, где будут рассматриваться вопросы развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. И новый железнодорожный выход на Китай занимает здесь не самое последнее место.

Как уже писала наша газета, соглашение о строительстве мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян длиной 2,2 км в июне 2013 года подписали на Санкт-Петербургском экономическом форуме первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов и первый вице-премьер Госсовета КНР Чжан Гаоли. Мост необходим в первую очередь для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, который строит ООО «Петропавловск – Черная металлургия». У предприятия расчетная производственная мощность 8,3 млн тонн концентрата ежегодно, и его железнодорожная инфраструктура, примыкающая к станции Известковая, должна начать работу в этом году.

Как сообщили в Дальневосточном ТЦФТО, в первый год работы ГОК планирует отгрузить 2 млн тонн концентрата, во второй – 3,6 млн тонн. При этом 3,1 млн тонн должно пойти в направлении китайского города Тунцзян, для чего и нужен железнодорожный мост через Амур. С появлением столь крупного предприятия в ТЦФТО прогнозируют заметное увеличение погрузки в Хабаровском регионе ДВЖД (сейчас ее среднее значение – 6–6,5 млн тонн в год).

Валерий Осипов Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Хабаровск

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2014На подходе