15-04-13 / 2013
Новости отрасли
На подходах к Туапсе вынуждены отставлять от движения поезда

Валерий Юсупов, заместитель начальника СКЖД по Краснодарскому региону

– Валерий Адгамович, с чем связано очередное появление «брошенных» поездов?

– На подходах к станции Туапсе отставлено от движения восемь составов с 470 вагонами с углем. Причина в том, что Туапсинский морской порт с начала апреля не выполняет планы по выгрузке угля. При норме 140 вагонов в сутки реальная выгрузка составляет в среднем 106 вагонов. А, к примеру, 5 апреля было обработано всего 33 вагона, на следующий день – 23 вагона.

– Из-за чего возникла проблема?

– Из-за систематических сбоев по подводу флота. На выгрузку также негативно влияет недостаток предназначенных под уголь складских площадей в порту. Те, что есть, сегодня переполнены.

Кроме того, порт не укомплектован достаточным количеством докеров. Ситуация осложняется тем, что докеры сейчас отвлечены от выгрузки угля на погрузку слябов на пришвартованное в порту судно.

– Как сложившаяся ситуация сказывается на работе Северо-Кавказской дороги?

– В этих условиях магистраль несёт значительные убытки по простою гружёных вагонов. Одни сутки простоя восьми поездов обходятся в 250 тыс. руб.

Сегодня в решении этого вопроса активное участие принимают краевые власти. Учитывая тот факт, что это далеко не первый случай срыва грузовой работы в порту Туапсе, возможно, речь может идти о комплексном пересмотре технологии работы.

Сейчас мы работаем в условиях отмены всех конвенционных ограничений в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. Между тем специалисты прогнозируют значительное увеличение грузовых поездов назначением на юг. И проблемы с выгрузкой в туапсинском порту могут привести к осложнению эксплуатационной ситуации на дороге и нарушению сроков доставки грузов. Поэтому проблему необходимо решать как можно быстрее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.13Порт затоварился