Валерий Юсупов, заместитель начальника СКЖД по Краснодарскому региону
– Валерий Адгамович, с чем связано очередное появление «брошенных» поездов?
– На подходах к станции Туапсе отставлено от движения восемь составов с 470 вагонами с углем. Причина в том, что Туапсинский морской порт с начала апреля не выполняет планы по выгрузке угля. При норме 140 вагонов в сутки реальная выгрузка составляет в среднем 106 вагонов. А, к примеру, 5 апреля было обработано всего 33 вагона, на следующий день – 23 вагона.
– Из-за чего возникла проблема?
– Из-за систематических сбоев по подводу флота. На выгрузку также негативно влияет недостаток предназначенных под уголь складских площадей в порту. Те, что есть, сегодня переполнены.
Кроме того, порт не укомплектован достаточным количеством докеров. Ситуация осложняется тем, что докеры сейчас отвлечены от выгрузки угля на погрузку слябов на пришвартованное в порту судно.
– Как сложившаяся ситуация сказывается на работе Северо-Кавказской дороги?
– В этих условиях магистраль несёт значительные убытки по простою гружёных вагонов. Одни сутки простоя восьми поездов обходятся в 250 тыс. руб.
Сегодня в решении этого вопроса активное участие принимают краевые власти. Учитывая тот факт, что это далеко не первый случай срыва грузовой работы в порту Туапсе, возможно, речь может идти о комплексном пересмотре технологии работы.
Сейчас мы работаем в условиях отмены всех конвенционных ограничений в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. Между тем специалисты прогнозируют значительное увеличение грузовых поездов назначением на юг. И проблемы с выгрузкой в туапсинском порту могут привести к осложнению эксплуатационной ситуации на дороге и нарушению сроков доставки грузов. Поэтому проблему необходимо решать как можно быстрее.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.04.13 | Порт затоварился |