14-01-15 / 2015
Новости отрасли
На подходах к портам станет свободнее

На текущей неделе благодаря мерам, принятым ОАО «РЖД», удалось улучшить ситуацию с продвижением грузопотоков на подходах к морским портам. Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, на вчерашние сутки количество отставленных от движения поездов на припортовых дорогах сократилось на 10 – до 275.

Во вчерашнем номере наша газета подробно рассказала о ситуации с выгрузкой вагонов в портах: в первой декаде января она была близка к критической. Число составов, простаивавших на подходах к терминалам, доходило до 300 и более, на 20% превысив прошлогодний уровень.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов специальной телеграммой дал распоряжение до 15 января «поднять» все отставленные от движения поезда, следовавшие на припортовые станции.

Как рассказали в Центральной дирекции управления движением, на проблемные припортовые станции, такие как Новороссийск, Туапсе, Мурманск, Ванино, Находка, для оказания помощи были направлены начальники региональных дирекций управления движением, установлено круглосуточное дежурство руководителей станций, поручено привлечь к работе необходимое количество маневровых локомотивов, составительских бригад, приемосдатчиков груза.

Помимо этого, в январе продолжался поиск решений проблемы отставленных от движения поездов совместно с руководством федеральных органов исполнительной власти, портов и морских терминалов, их акционеров и крупных грузовладельцев. В результате удалось уменьшить количество ожидавших выгрузки вагонов на подходах к портам.

Как рассказал «Гудку» начальник станции Туапсе Сергей Окипний, вчера было отменено штормовое предупреждение и началась расстановка судов. «Надеюсь, уже в четверг мы сможем развернуть выгрузку в полную силу, – отметил он. – Пока же за счет того, что мы получили новые мощные локомотивы ТЭМ7, удалось повысить выгрузку нефтепродуктов». По его словам, на станции Белореченская организовано подформирование составов. Формируются группы вагонов с дизельным топливом, бензином и мазутом для ускорения их подачи под выгрузку в Туапсе. Вместе с партнерами организован параллельный слив бензина по двум путям.

«Также за счет новых локомотивов мы повысили подачу зерна на зерновой терминал, – уточнил Сергей Окипний. – Если раньше мы могли подавать по 40 вагонов, то теперь подаем 50».

В какой-то степени урегулированию ситуации с «брошенными» поездами способствует предлагаемая компанией «РЖД-Логистика» услуга «парковки», или запланированное отставление поездов. По заявке порта поезд ставят в специально отведенном месте инфраструктуры, чтобы не препятствовать продвижению грузопотока в другие порты. Как рассказали в департаменте управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД», по сути, получается, что формально поезд можно считать «брошенным», но, с другой стороны, это фактически склад на колесах, и поэтому относить его к вынужденно «брошенным» поездам было бы не совсем корректно. Ведь как только из порта поступает сигнал о готовности его принять, поезд сразу возвращают на линию.

В департаменте также отметили, что пока такой услугой пользуется компания «ЕВРАЗ» при отправке грузов в свой дальневосточный порт. На других дорогах подобная услуга пока только формируется.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.01.2015