20-02-13 / 2013
Новости отрасли
На подъезде к дальневосточным портам собралась пробка из 34 составов

На Дальнем Востоке образовался затор из 34 железнодорожных составов с нефтепродуктами. Покупателей ждут серьезные штрафы, предупреждают трейдеры

На подъездах к дальневосточным портам образовался затор из составов с нефтепродуктами, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на корпоративное телевидение РЖД. Представитель компании это подтвердил "Ведомостям".

По его словам, на подъездах к портам стоит 34 состава (около 122 500 т, общий объем экспорта мазута из России, по данным Минэнерго, в 2012 г. составил 58 млн т, других нефтепродуктов - около 40 млн т). За последнюю неделю наибольшее число поездов скопилось на станциях Блюхер и Крабовая, их число продолжает расти, говорит собеседник "Ведомостей". Грузополучатели - "Востокбункер", "РН-Находканефтепродукт" ("дочка" "Роснефти" и оператор нефтеналивного терминала в порту Находка) и "Нико-ойл ДВ" - оказались не готовыми к приему возросшего грузопотока, подчеркивает он.

Среди причин затора железнодорожники называют "несвоевременный подвод танкерного флота" из-за сложной навигационной обстановки и "медленную выгрузку" из-за высокой вязкости мазута. Для решения проблемы на крупные железнодорожные узлы Приморского края выехали руководители и эксперты Дальневосточной дирекции управления движением РЖД, говорит представитель компании. В ближайшие дни они проведут переговоры с руководством портов и компаний-грузополучателей. С представителями "Востокбункера" и "Нико-ойл ДВ" связаться не удалось, а представитель "Роснефти" отказался от комментариев. Но источник в госкомпании утверждает, что на пути следования составов с нефтепродуктами стояли аномально низкие температуры (до -40), из-за чего мазут в вагонах загустел, поэтому скорость отгрузки снизилась. Сейчас, по его информации, ситуация стабилизируется. В Находку отправляются нефтепродукты в том числе с заводов "Роснефти" (Комсомольского, Ангарского и Ачинского), говорит собеседник "Ведомостей", но объемы не раскрывает. А другой дальневосточный порт - Ванино - уже почти неделю не сливает нефтепродукты, говорит представитель НК "Альянс" (владеет Хабаровским НПЗ). По его данным, в этом порту скопилось около 260 цистерн НК "Альянс" с мазутом и нафтой. У Ванино есть резервуарный парк для хранения нефтепродуктов, но станция стоит, жалуется он. Представитель Ванино не ответил на запрос "Ведомостей".

В случаях простоя ответственность обычно несут покупатели, говорит сотрудник одной из российских трейдерских компаний.

Крупные компании за две недели до отгрузки запрашивают даты подхода танкеров в порт, на погрузку дается два дня, если это не соблюдается, то покупатель платит серьезный штраф порту, говорит он. К тому же РЖД может предъявить ему претензии. Штрафы для танкеров могут быть разными - от $4000 в сутки для бункеровочных судов с тоннажностью 1000-5000 т до $20 000 для крупных танкеров (150 000-300 000 т), добавляет источник в другой трейдерской компании.-

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости20.02.13Мазут застыл в дороге