26-10-15 / 2015
Новости отрасли
На первом месте – интересы грузовладельцев - мнение

Железнодорожники сами создают такие условия, чтобы от них уходили грузы. Грузоотправители и получатели большое внимание уделяют стоимости перевозок и скорости доставки. Если раньше доставка "от двери до двери" автотранспортом стоила в 2-3 раза дороже железнодорожной перевозки, то сегодня наоборот. Что касается скорости, то по шоссе на 1 тыс. км груз доставляется за сутки, по железной дороге - в среднем за 5-6 дней.

Совершенно очевидно, что не все грузопотоки можно переключить на железнодорожный транспорт. Сейчас резко сократились объемы перевозок крупными партиями в связи с сокращением и самого количества крупных предприятий. Больше стало малых и средних игроков. Для них нет необходимости отправлять и получать грузы вагонами, им достаточно автотранспорта.

Компании перешли на новый метод экономии расходов на снабжение и реализацию продукции. Некоторые закрыли склады, резко сократили запас материалов и продукции и перешли на работу "с колес" (грузы доставляются прямо в цеха и оттуда же отправляется готовая продукция). "От двери до двери" неудобно перевозить железнодорожным транспортом, а более выгодно автомобильным.

Однако работа автомобильного транспорта сегодня осложнена целым рядом обстоятельств. Он раздроблен на мелких и индивидуальных перевозчиков и бесконтролен в связи с отсутствием федерального закона о грузовых перевозках. Кстати, Россия является единственной страной в Европе, где отсутствует закон, который бы регулировал работу грузового автотранспорта. Непоправимый вред наносит всем перевозчикам, в том числе железнодорожникам, и отсутствие эффективного закона о транспортно-экспедиционной деятельности. Нагрузка на автомобилистов за последнее время сильно возросла. Если перекладывать все расходы на потребителей, это еще сильнее спровоцирует инфляцию.

Понятно, что время сейчас непростое для всей транспортной системы. Железной дороге, автомобильному и речному транспорту необходимо больше контактировать и координировать свои действия для организации слаженной работы по перевозке грузов в интересах промышленности. На первом месте при этом должны стоять интересы грузовладельцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.10.2015