27-08-10 / 2010
Новости отрасли
На первом аукционе по продаже полувагонов РЖД, состоявшемся 5 июля 2010 года, победителем стало ООО «Независимая транспортная компания»

О том, что уже сделано с приобретенным подвижным составом, а также о дальнейших планах рассказал генеральный директор НТК Александр Сапронов.

– Александр Алексеевич, на какой стадии находится оценка технического состояния приобретенных вами полувагонов? Начат ли уже их ремонт и какие вагоноремонтные предприятия для этого выбраны?

– За период после проведения аукциона совместно с ОАО «РЖД» выполнен значительный объем работ: подготовлены и утверждены регламенты и графики проведения ремонта, определены вагонные депо, в которых он будет выполняться. Из числа осмотренных полувагонов несколько десятков единиц не подлежат восстановлению. Пользуясь случаем, хотел бы выразить признательность подразделениям РЖД, прежде всего Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, Департаменту вагонного хозяйства, а также ЦФТО за активное и конструктивное участие в совместной работе. В первой половине августа около 400 полувагонов уже прошли ремонт с продлением срока службы и вводятся в эксплуатацию. Что касается стоимости ремонтов, то пока она соответствует расчетам, с которыми мы выходили на аукцион. В целом к середине августа около 5 тыс. полувагонов находятся в процессе выполнения различных операций, связанных с ремонтом (передислокация к местам его проведения, накопление на станциях примыкания к вагонным депо и заводам и т. д.). К проведению работ привлечены 105 депо ЦДРВ и 7 вагоноремонтных заводов.

– Планирует ли НТК и дальше наращивать свой парк? У каких производителей вы в последнее время приобретали новые вагоны и есть ли замечания по их качеству?

– На сегодняшний день с учетом лота, приобретенного на аукционе, НТК располагает около 20 тыс. полувагонов. Мы не намерены останавливаться на достигнутом и рассматриваем дальнейшее увеличение парка путем приобретения как подержанных, так и новых вагонов. При покупке новой техники мы заинтересованы в подвижном составе нового поколения с увеличенной нагрузкой на ось, большим объемом кузова, повышенным межремонтным пробегом. В текущем году мы приобретали полувагоны у «Алтайвагона», Российской корпорации транспортного машиностроения и Новокузнецкого вагоностроительного завода.

– Как в целом Вы оцениваете сегодняшний спрос на полувагоны со стороны грузоотправителей? Есть ли уже дефицит и можно ли в связи с этим ожидать повышения цен на предоставление их под перевозку?

– Полувагоны по-прежнему являются для российских железных дорог наиболее массовым и востребованным видом подвижного состава. Для перевозок сырья и готовой продукции Группы компаний НЛМК, в состав которой входит НТК, они играют ключевую роль. Сейчас на рынке грузовых перевозок действительно наблюдается растущий спрос на полувагоны, есть явные признаки формирования дефицита. Названные факторы определяют рыночную стоимость услуг операторских компаний, предоставляющих полувагоны для грузовладельцев. По этим причинам мы рассматриваем увеличение парка полувагонов как одну из мер предупреждения рисков роста транспортных затрат и как фактор укрепления транспортной безопасности предприятий группы. Вместе с тем активно работаем на рынке и за пределами корпоративного периметра. Мы многократно увеличили объемы перевозок для внешних клиентов. Наша цель – выйти на лидирующие позиции в сегменте полувагонов по объемам перевозок, качеству сервиса, конкурентоспособности услуг.

– Какой прогноз в части развития конкуренции Вы можете сделать в связи с созданием Второй грузовой компании?

– Несмотря на некоторый дефицит на рынке, о котором я уже сказал, в сегменте перевозок грузов в полувагонах формируется конкурентная среда. Прежде всего, это касается высокодоходных грузов, где операторские компании реально конкурируют между собой за наиболее эффективные маршруты и высокодоходную грузовую базу. Полагаю, что с выходом на рынок Второй грузовой компании конкуренция обострится в первую очередь в сегменте высокодоходных перевозок. Одновременно следует ожидать ее обострения в так называемых попутных перевозках, выполняющих функцию сокращения порожнего пробега. Для инвентарных вагонов в настоящее время это неактуально, а вот с момента их перехода в ВГК данный фактор поставит полувагоны РЖД в рыночные условия, в которых работает приватный парк. Это, безусловно, увеличит спрос на попутную (обратную) загрузку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru26.08.10Полувагоны нынче нарасхват