11-03-22 / 2022
Новости отрасли
На перевозку груза из Китая нужно дополнительно закладывать 1,5 месяца

На увеличение сроков транспортировки влияют узкие места портовой и железнодорожной инфраструктуры.

Об этом говорили участники круглого стола "Санкции 2022: как бизнесу выжить и развиваться на азиатском треке", организованного под эгидой аппарата уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Как отметил вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Максим Кузнецов, в связи с тем, что порты Европы отказались работать с российским грузами, оказался заблокирован Санкт-Петербург. Поэтому ожидается, что основной поток пойдет через Владивосток, с которым продолжают работать такие операторы контейнерных линий, как FESCO, COSCO, Evergreen, Orient Overseas.

В то же время грузополучателям нужно закладывать увеличенные сроки доставки. "У грузов, отправленных в январе, расчетное время увеличено на 2-3 недели. По тем грузам, которые сейчас пойдут, нужно закладывать месяц-полтора. Владивосток – узкое горлышко и РЖД, хотя наши власти принимают усилия, - не волшебник. Нельзя в один момент пропустить больше груза, чем позволяет пропускная способность Транссибирской магистрали", - сказал М. Кузнецов.

По его словам, необходимо искать альтернативные маршруты с Китаем, в том числе сухопутные. В настоящее время идут разговоры об открытии новых пунктов пропуска. Однако, признал вице-президент РАСПП, это не быстрая история.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер11.03.2022