17-03-15 / 2015
Новости отрасли
На переговорах о строительстве железной дороги КНР - Киргизия стороны пришли к консенсусу по ряду вопросов, заявляют в Бишкеке

Переговоры по проекту железной дороги Китай - Киргизия, строительство которой оценивается в $6-6,5 миллиарда, продвигаются успешно, заявил министра транспорта и связи республики Калыкбек Султанов.

"Наши страны пришли к консенсусу. Причем не только в вопросе снижения затрат, но и в том, что магистраль будет прокладываться на условиях концессии, мы выделяем землю под нее, а китайцы - построят саму дорогу и инфраструктуру", - рассказал министр во вторник на пресс-конференции.

"Последний вариант технико-экономического обоснования и показал эти цифры, однако, мы намерены еще доработать этот вариант, с целью снижения затрат за счет двукратного снижения протяженности тоннелей, которые предстоит пробивать в горах. На сегодня этот показатель равняется 100 километрам", - отметил К.Султанов.

"Еще одна из причин высокой стоимости данного строительства в том, что пока приходится рассчитывать на получение лишь коммерческих кредитов", - уточнил он.

"Мы также обсудили ширину колеи дороги. На нашей территории она будет широкой, а на территории Китая она будет узкой. Китайские коллеги приняли все наши предложения. В скором времени мы проведем еще переговоры", - сообщил глава Минтранса.

По его словам, китайская сторона намерена провести очередную встречу в мае текущего года.

Министр заверил, что этот "проект будет самым удачным". "На границе Китая и Казахстана груз простаивает, то есть они не успевают его вывозить. И проблем с нехваткой грузов на железной дороге Китай - Киргизия не будет. КНР является самым главным товаропроизводителем и соответственно товароотправителем. Груз будет и не нужно об этом беспокоиться", - считает он.

К.Султанов подчеркнул, что республика не будет выставлять в качестве гарантий китайской стороне свои месторождения, хотя "железная дорога пройдет вблизи от некоторых залежей полезных ископаемых".

По его словам, Китай намерен выделить Киргизии 17 га территории около одного из своих портовых городов, чтобы республика могла там построить терминалы для вывоза и получения грузов.

Вопрос строительства железной дороги Китай - Киргизия - Таджикистан поднимается с начала 2000-х годов. Ранее были разработаны два возможных маршрута прокладки дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.03.2015