27-02-12 / 2012
Новости отрасли
На ОЖД реализуют ряд проектов, которые призваны улучшить пропуск экспортных грузопотоков в направлении портов и ж/д переходов

На Октябрьской дороге реализуют целый ряд стратегических проектов, которые призваны улучшить пропуск экспортных грузопотоков в направлении морских портов и железнодорожных переходов

Проект особого значения

Одним из приоритетных проектов, к которому сегодня приковано всеобщее внимание, является "Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская". Общий объем инвестиций, который предполагается направить на его реализацию, составляет 56,5 млрд руб., из них 45 млрд руб. уже вложено в 2003-2011 гг. Столь значительная сумма обусловлена необходимостью не только развития пассажирской инфраструктуры, но и переноса грузового движения на параллельные направления. С этой целью по заказу Росжелдора за счет средств Инвестиционного фонда РФ осуществляется строительство новой линии Лосево - Каменногорск.

В 2011 году в проект было направлено 9,5 млрд руб., что обеспечило ввод в эксплуатацию объектов на станциях Сосново, Лосево-1 участка Сосново - Петяярви. Кроме того, проведена реконструкция парка Л Выборгского железнодорожного узла.

В 2012-м на реализацию этого проекта предполагается направить 11,5 млрд руб. Средства пойдут на продолжение модернизации ст. Лосево-1, реконструкцию парка Б Выборгского узла (с удлинением путей до 1050 м), участков Петяярви - Лосево-1 и Выборг - Каменногорск с созданием новых двухпутных линий Каменногорск - Возрождение (протяженностью 28 км) и Возрождение - Таммисуо (длиной 22 км).

В Усть-Луге наращивают объемы строительства

Другое стратегическое направление инвестиционной деятельности ОЖД - развитие железной дороги в сторону порта Усть-Луга. Оно осуществляется в рамках проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива". Ранее на ОЖД уже смогли увеличить пропускную способность дороги на этом направлении, что дало толчок развитию как непосредственно самого порта, так и региона в целом.

В 2011 году здесь были сданы в эксплуатацию новые объекты общей стоимостью 15,2 млрд руб. В частности, завершена реконструкция пяти станций, введено 13,4 км вторых главных путей на перегоне Пустынька - Стекольный.

В текущем году в проект намечено вложить 15,1 млрд руб. Они позволят, в частности, выполнить очереденые этапы реконструкции ст. Мга, а также 32,1 км первых путей на участке Веймарн - Котлы-2 - Лужская-Сортировочная, проложить 37 км высоковольтной линии электропередачи ВЛ 110 кВ и завершить второй этап строительства ст. Лужская-Южная.

При формировании инвестпрограммы в компании исходили из того, что объемы перевозок внешнеторговых грузов через морской порт Усть-Луга на 2015 год прогнозируются в размере 65,3 млн т, на 2020-й - 76,7 млн т. И Октябрьская железная дорога должна обеспечить данные грузопотоки. Сметная стоимость проекта превышает 120,3 млрд руб. В 2006-2011 гг. было освоено 45,1 млрд руб. (в 2011 г. - 15,2 млрд руб.). Лимит на нынешний год составляет 15,1 млрд руб.

Укрепляем подходы к Санкт-Петербургу

Для ликвидации узких мест на направлении Кошта - Волховстрой - Санкт-Петербург с 2008 года выполняется реконструкция ст. Бабаево со строительством нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов. Общая стоимость проекта - 5,6 млрд руб. В период с 2007 по 2011 год освоено 3,9 млрд руб., в том числе в 2011-м - 1,69 млрд. В результате увеличена пропускная способность станции: ранее она составляляла 65 пар поездов в сутки, теперь - 72 пары.

В нынешнем году запланировано выделить 310 млн руб. На эти средства предполагается ввести в эксплуатацию три пути нового парка, что обеспечит пропуск еще трех поездов в сутки. Расчетный эффект от ввода шести путей нового парка ст. Бабаево - семь пар поездов в сутки, которые можно пропускать дополнительно. Ранее составы приходилось переключать на Сонковский ход. А это лишний крюк, к тому же данный участок - тепловозный. Соответственно, такие перевозки оборачиваются добавочными расходами на топливо. В итоге благодаря пропуску дополнительных поездов по электрифицированной линии вместо Сонковского хода ОЖД экономит 155,7 млн руб. в год.

Поезда по расписанию

Еще одно направление работы, призванное увеличить пропуск поездов в сторону морских портов и железнодорожных переходов с другими странами, - отправка их по твердым ниткам графика. Назовем некоторые маршруты, которые обеспечивают хороший результат.

Начнем с того, что в 2009 году на дороге был запущен проект "Блок-трейн". В его рамках стали осуществляться отправки контейнерных поездов ООО "Модуль" на направлении Предпортовая - Автово, Новый порт. Фактически речь шла о грузопотоках между "сухим портом", созданным ООО "Модуль", и морскими причалами. Это помогло эффективнее использовать имеющуюся инфраструктуру, сократить сортировки, пропускать больше вагонов по тем же железнодорожным путям.

2011-й принес ОАО "РЖД" 3,3 млн руб. от предоставления подобной услуги, не считая доходов от провозных платежей в размере 11,7 млн руб. По схеме "блок-трейн" было организовано движение 185 поездов, которые перевезли 339 тыс. т грузов.

В прошлом году со станций Среднерогатская, Предпортовая, Купчинская по установленной жесткой нитке графика было отправлено 97 ускоренных рефрижераторных поездов назначением на Красноярскую, Восточно-Сибирскую и Дальневосточную железные дороги.

В дальнейшем перспективными для отправки маршрутных поездов считаются такие маршруты, как Нигозеро - Санкт-Петербургский узел (контейнеры), Апатиты - Новгород, Апатиты - Пикалево (цветная руда), Ковдор - Сала (удобрения), Луга - Светогорск (лес).

Маршрутные перевозки по твердым ниткам графика позволяют повысить качество и надежность транспортного обслуживания грузовладельцев. При этом операторы улучшают показатели работы вагонного парка, а железная дорога эффективнее использует инфраструктуру. В целом все участники процесса перевозок выигрывают от повышения скорости и ритмичности доставок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер24.02.12Развитие по всем направлениям