21-04-20 / 2020
Новости отрасли
На особых условиях

Для больниц Финляндии опасные грузы доставят быстрее

Правительство Финляндии подписало указ о введении специальных соглашений на перевозку опасных грузов в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном и автомобильном транспорте. Документ позволяет продлить разрешения и сертификаты на транспортировку, если срок их действия истекает до августа 2020 года. Такие меры необходимы для ускорения доставки газов для медицинских нужд.

Ситуация с коронавирусом (COVID-19) вынудила Финское транспортное агентство разработать дополнительные соглашения к Конвенции о международных железнодорожных перевозках и Европейскому соглашению о международных автомобильных перевозках опасных грузов. В частности, поправки дают в 2020 году исключительное право продления разрешений на перевозку, сертификатов безопасности, а также других документов, определяющих соответствие железнодорожных вагонов, цистерн и контейнеров европейским стандартам.

Сейчас перевозки осуществляются по существующим нормам, но если в какой-то момент пандемии потребность в кислородных баллонах станет исключительно высокой, то транспортная отрасль сможет обеспечить такие поставки, уверены разработчики документов.

По словам советника министра транспорта и коммуникаций Финляндии Мари Суоминен, документ гарантирует, что поставки опасных грузов продолжатся, даже несмотря на невозможность организации периодической и промежуточной инспекции цистерн и вагонов, а также проверки транспортных положений.

"Тем не менее отправитель должен гарантировать применяющуюся ранее безопасность, – добавила она. – Поэтому специальные условия действуют лишь на ограниченный вид грузов – газы 2-го класса (к ним относятся, в частности, кислород, пропан, азот, аммиак, хлор. – Ред.), необходимые для нужд медицинских учреждений".

Она также добавила, что, по соглашению, все проверки и испытания цистерн и контейнеров для перевозки опасных грузов, срок действия которых истекает в период с 1 марта по 1 августа 2020 года, продлеваются до 31 августа 2020 года. После этого операторам все-таки придется пройти проверку.

Согласно данным агентства Traficom (отвечает в Финляндии за безопасность железнодорожных перевозок), основу перевозимых в стране опасных грузов составляют сырье и препараты химических производств, а также топливо и газы. Помимо обычных потребительских товаров (например, аэрозолей, красок), опасные вещества также перевозятся для нужд сельского и лесного хозяйства (например, удобрения и пестициды).

Поэтому агентство продолжает расширять перечень доступных к перевозке по новым правилам грузов, заметила ведущий эксперт Traficom Ану Хаккинен. По ее словам, сейчас идет сбор мнений от участников отрасли по поводу включения в перечень гидроксида кобальта.

Между тем, по данным Евростата, показатель объема перевозимых Финляндией опасных грузов в 2018 году оказался пока самым маленьким с 2010 года и составил 4,8 млн тонн.

Новые соглашения подписали также и другие страны, включая Францию, Германию, Великобританию, Бельгию, Грецию, Венгрию, Швецию и Швейцарию. Указ о специальных соглашениях, подписанный Правительством Финляндии, вступил в силу 17 апреля 2020 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2020