17-08-10 / 2010
Новости отрасли
На оперативном совещании в РЖД первый вице-президент компании Вадим Морозов потребовал, чтобы через неделю дороги вошли в план погрузки ...

Сейчас отставание от плана составляет 640 тыс. тонн. "С учетом того, что 22 августа - воскресенье, когда может быть провал в грузовой работе, к субботе мы должны иметь как минимум 200 тыс. тонн грузов в плюсе к плану", - заявил Вадим Морозов на совещании. Как пояснил первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников, отставание от плана образовалось в основном по четырем номенклатурам грузов в связи с тем, что снизились их перевозки на экспорт. Это уголь, черные металлы, строительные грузы и зерно. По данным ЦФТО, отставание по углю (244 тыс. тонн) связано с конвенциями в адрес портов, в первую очередь в Ванино. С 15 августа конвенция снята, и железнодорожники начинают восполнять отставание. По черным металлам недозагрузка составляет 249 тыс. тонн, однако это связано с технологическим циклом металлургических комбинатов, по которому они свою продукцию отправляют потребителям во второй половине месяца. Кроме того, по этой номенклатуре грузов значительно снизился экспорт. Потери (144 тыс. тонн) образовались по зерну в связи с запретом правительства на его экспорт.

По понятным причинам, в августе РЖД не восполнят потерю этого вида грузов. Тем не менее по сравнению с предыдущей неделей рост перевозки наиболее выгодных грузов третьего класса увеличился на 10%, что позволило повысить доходную ставку. В целом же, как сообщила руководитель департамента финансов ОАО "РЖД" Ольга Гнедкова, план погрузки составляет 98,7%, а невыполнение бюджета, связанное с отставанием от плана, - 487 млн. руб. Из данных, представленных ЦФТО, хорошо заметно, что наиболее значительно растут внутренние перевозки, а экспортные снижаются. Так, по сравнению с августом 2009 года рост внутренних перевозок составил 7%, в то же время экспорт упал на 3,8%. Если сравнивать с предкризисным августом 2008 года, то общее снижение погрузки составило 9%, падение внутренних перевозок - 12%, а экспорт, напротив, имел положительную динамику в 1,5%. Как полагает эксперт Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов, экспорт достиг предкризисных объемов и расти дальше ему просто некуда. А заместитель министра экономического развития Андрей Клепач полагает, что рост до конца года будет связан с оживлением внутреннего спроса и инвестиционной активностью. Начало этого процесса мы и наблюдаем в третьем квартале, считают эксперты. Об этом можно судить по тому же черному металлу, потребление которого характеризует общее состояние экономики: по отношению к августу прошлого года перевозки его на экспорт снизились на 7,5%, а внутренние возросли на 19%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.08.10Войти в график