05-10-10 / 2010
Новости отрасли
На оперативном совещании в ОАО "РЖД" речь шла о том, с какими итогами компания завершит 2010 год

Текущая динамика погрузки вселяет некоторый оптимизм: в III квартале этот показатель составил 9,6% к уровню того же периода прошлого года, прирост по итогам девяти месяцев наблюдается по всем видам грузов, кроме зерна, мораторий на экспорт которого был введен в августе. Однако положение все еще серьезное. Восстановились лишь межмесячные тренды, а общий объем предъявленных грузов в октябре остается на уровне ниже показателей 2004 года, компания чуть поднялась над показателями 2003 года. А по итогам 2010 года погрузка будет на 7,9% ниже уровня 2008 года. Железные дороги не выйдут на прежний уровень перевозок к концу года, констатировали на совещании, поскольку еще не оправилась от кризиса экономика страны. В этой ситуации Владимир Якунин еще раз напомнил, что для компании по-прежнему ценен любой клиент. "У нас нет лишней тонны грузов. У нас нет лишней тысячи пассажиров", - заявил он. То есть если в прежние времена кто-то мог себе позволить дожидаться, пока солидные грузоотправители сами придут к нему, спокойно смотреть на то, как пассажиры уходят на другие виды транспорта, то в нынешней ситуации такое отношение к делу неприемлемо. Теперь требуется усиление целенаправленной каждодневной работы по привлечению и удержанию клиентов. Очевидно, что это не просто - избавиться от стереотипов монопольного положения и научиться не диктовать, а подстраиваться под чужие запросы, ломать еще сохранившиеся стереотипы ради того, чтобы заполучить еще одного клиента. Но, как говорят, то, что нас не убивает, то делает нас сильнее. И очевидно, что тот, кто покажет в таких условиях умение работать, гибкость, рыночное чутье, тот и окажется в будущем наиболее востребованным в компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.10Догоняя "нулевые"