15-12-10 / 2010
Новости отрасли
На Октябрьской магистрали отрабатывают пилотный проект по созданию единого информационного пространства в сфере международных грузопе...

Система электронных накладных ЭТРАН, как рассказали в Октябрьском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), развернута на всех 424 станциях Октябрьской дороги и на 550 предприятиях, которые перевозят грузы по магистрали. С 2007 года введен режим оформления перевозочных документов с электронной цифровой подписью (ЭЦП), который сегодня используют 288 компаний. При этом 11,3% документов на порожние и 22,28% на груженые рейсы оформляются клиентами из офисов этих компаний. Технологии с ЭЦП уже охватили контейнерные перевозки и раскредитование документов, что ускорило процедуры и высвободило ресурсы сбытовых и транспортных подразделений.

Однако пока электронный документооборот с ЭЦП не затрагивает экспортные и импортные перевозки. И Октябрьский ТЦФТО определен пилотом проекта по внедрению оформления внешнеторговых документов с ЭЦП и предварительного электронного информирования таможенных органов.

Речь идет о снятии барьеров, которые возникают на приграничных станциях из-за таможенных формальностей и при переоформлении перевозочных документов с одного правового поля - ЦИМ, на другое - СМГС. В частности, как уточнил заместитель начальника ТЦФТО ОЖД Вячеслав Дюков, внутренние правила стран СНГ требуют более подробную информацию о грузе, чем в странах Западной Европы.

И пока документы оформляют, вагоны стоят. А из-за некорректного оформления документов случаются задержки и даже конфискации груза.

Пилотный проект по "виртуализации" железнодорожных накладных намечено реализовать на стыках с Литвой и Белоруссией. Последняя недавно официально объявила о намерении присоединиться к общеевропейской системе таможенного транзита.

Государственный таможенный комитет республики принял ряд постановлений по введению электронного документооборота для сопровождения экспортно-импортных и транзитных перевозок.

В Белоруссию, в частности, направлены большие объемы российского экспорта черных металлов, строительных грузов и промышленного сырья, а в Россию ввозится металлолом и минеральные удобрения. Соответственно многие предприятия двух стран оказываются заинтересованы в развитии электронного документооборота.

Сейчас стоит задача соединить электронную форму декларирования с системой ЭТРАН. Это, уверен Вячеслав Дюков, выгодно всем - такой подход снижает эксплуатационные расходы. А единое информационное пространство объединит всех участников рынка: грузоотправителей, экспедиторов, транспортных операторов, железные дороги и таможенные органы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.10Таможня в системе