18-09-18 / 2018
Новости отрасли
На одном языке с клиентом

Стратегия развития холдинга «РЖД» до 2030 года предусматривает трансформацию компании из инфраструктурной и перевозочной в транспортно-логистическую. Этой цели будет крайне сложно достичь без перехода на один язык с клиентом-грузоотправителем.

За последние 10 лет не менее 5% годовой погрузки ушло на автотранспорт. Компания теряет потенциальных клиентов в том числе из-за отсутствия доступной информации о комплексном сервисе на железнодорожных объектах. Решить эту проблему, на наш взгляд, может система идентификации и маркировки железнодорожных логистических объектов, разработанная мной во исполнение гранта ОАО «РЖД».

Мы предлагаем закрепить за каждой станцией, открытой для грузовых операций, логистический класс, индивидуальный идентификационный номер и маркировочный знак. Эти обозначения позволят клиенту без дополнительных усилий узнать всю основную информацию о логистическом сервисе, предоставляемом на станции. Разъясню каждый термин подробнее.

Логистический класс – это цифра от 1 до 9, определённая экспертной группой по всем логистическим функциям и операциям, выполняемым на станции. Интервал в 64–68 баллов, начисленных экспертами, соответствует девятому логистическому классу, 6–10 – первому.

Идентификационный номер – небольшая таблица, в которой кратко, но ёмко будет обозначено актуальное коммерческое предложение для клиента. Сегодня информация о логистическом объекте рассредоточена по разрозненным документам – «Тарифное руководство», «Положение о грузовой станции», «Инструкция по кодированию объектов станций и грузов на железных дорогах» – и, по сути, не даёт понимания его логистической специфики. Идентификационный номер же станет единым и доступным источником всей информации, необходимой клиенту для принятия решения: тип и полезная площадь склада, уровень сервиса, максимальная длина состава, стоимость погрузочно-разгрузочных работ и пользования инфраструктурой.

Наконец, маркировка логистического объекта призвана в максимально удобном и упрощённом виде информировать потенциальных клиентов об особенностях и функциях логистических объектов. Маркировочный знак представляет собой круг, состоящий из пяти зон: номенклатура грузов, дислокация логистического объекта, характеристики склада, транспорт (степень мультимодальности, вместимость пути) и инвестиции (требуются ли дополнительные вложения клиента).

Мы составили проект справочного пособия по маркировке, классификации и идентификации логистических объектов железнодорожного транспорта, а также разработали программу, автоматически присваивающую логистические классы, составляющую маркировочные знаки и идентификационные номера.

Помимо этого, необходимо создать общесетевую электронную базу данных, в которой будут учтены и промаркированы все логистические объекты компании. Заходя в этот онлайн-сервис, заказчик сможет без всяких проблем выбрать и заказать необходимый ему пакет услуг, ориентируясь на логистические классы, индивидуальные идентификационные номера и маркировочные знаки. Одновременно с этим база данных будет выполнять и функции автоматизированной системы управления терминально-складской инфраструктурой и терминальной сетью и позволит руководству холдинга анализировать логистическую работу на всей сети, визуально контролировать обстановку по загрузке терминальных мощностей, обрабатывать заявки на логистический сервис и снизить нагрузку на автоматизированную систему подготовки и оформления перевозочных документов на грузоперевозки ОАО «РЖД» по территории РФ ЭТРАН. Нами создана демоверсия такой АСУ с рабочим названием «Терминальная сеть», теперь необходимо наполнить её необходимым информационным содержанием.

Добавлю, что эта система может использоваться на любом виде транспорта и любой компанией, занимающейся логистикой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.09.2018