18-10-10 / 2010
Новости отрасли
На одном из участков ДВЖД впервые на сети РЖД внедрена автоматизированная система комплексного мониторинга инфраструктуры

Опытным полигоном стал участок Смоляниново - Находка. Он один из сложнейших не только на ДВЖД, но и в целом на сети. Путь, пролегающий через три перевала - Сихотэ-Алиньский, Тахинский и Бархатный, - отличается затяжными подъемами и S-образными кривыми радиусом менее 200 м. Однако от этой линии длиной 180 км во многом зависит работа железных дорог Сибири и Дальнего Востока: оттуда на припортовые станции Находкинского узла следуют составы с углем, нефтеналивными грузами, металлоломом. За восемь месяцев года грузооборот стивидоров Находки вырос на 1,4%, порта Восточный - в 1,9 раза. Как рассказал начальник ДВЖД Михаил Заиченко, за счет расширения тяжеловесного движения за последние годы на магистрали улучшены качественные показатели использования подвижного состава. Средний вес грузового поезда вырос на 437 тонн, производительность локомотива - на 27,5%, участковая скорость - на 3,8 км/ч. Рассказывает старший преподаватель кафедры "Электроподвижной состав" ДВГУПСа Максим Кейно. - На лимитирующих участках были проведены серьезные работы. Так, для усиления обратной тяговой сети активно менялись дроссель-трансформаторы, дроссельные и междупутные перемычки". Сквозное движение шеститысячников к портам Находки внедрили в 2007 году, когда на дорогу стали поступать первые электровозы "Ермак". Более мощные машины смогли проводить через перевалы составы повышенной длины и массы по системе многих единиц: в голове и хвосте поезда располагаются по четыре секции локомотива. Между тем в ходе движения многое зависит не только от электровоза, но и от поведения верхнего строения пути, контактной сети, трансформаторных подстанций, устройств СЦБ. Комплексные испытания на этом участке показали, что временами здесь происходят значительные перегрузки в системе электроснабжения, сбои в работе рельсовых цепей, расстройство пути и другие отрицательные явления. Для предупреждения таких случаев специалисты ДВГУПСа предложили метод удаленного мониторинга. Разработанная автоматизированная система контроля ключевых элементов железнодорожной инфраструктуры вбирает в себя как существующие на дороге информационные комплексы, например КАСАНТ, АПК ДК, так и собственные наработки университета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.10.10Догляд за перевальными