05-09-19 / 2019
Новости отрасли
На одной платформе с Индией

Россия окажет содействие Индии в развитии железнодорожного транспорта. Соглашение о взаимодействии подписали в рамках Восточного экономического форума семь крупных российских компаний – ОАО "РЖД", Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Сбербанк, ООО "РЖД Интернешнл", АО "Синара – Транспортные машины", ОАО "Элтеза", Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте.

Сотрудничество в транспортной отрасли между двумя странами не случайно. Как подчеркнул первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, индийские и российские железные дороги являются крупнейшими железнодорожными системами в мире. Индия занимает второе место по пассажирским перевозкам, перевозя более 7 млрд пассажиров в год. Россия по пассажирским перевозкам четвертая (более 1,3 млрд) и первая в мире по грузообороту.

Сейчас РЖД ведут в Индии реконструкцию и модернизацию железнодорожной линии Нагпур – Секундерабад, скорость движения поездов на которой будет достигать 200 км/ч. После реконструкции здесь планируется внедрить современную систему управления движением поездов с минимальным интервалом на основе российских технологий.

"Сервис позволяет, кроме управления поездами, контролировать инфраструктуру. Несмотря на свою уникальность, он интегрирован с европейскими системами. Это предложение заинтересовало индийских железнодорожников. Второй сервис, который намерены использовать индийские коллеги, – это информационные системы по продаже проездных документов, контролю сервисов и услуг вокзалов. Такое взаимодействие является хорошим трансфером технологий между Индией и Россией", – добавил Александр Мишарин.

Необходимость развития инфраструктуры для пассажирских перевозок отметил управляющий директор Invest India Шри Дипак Багла: "Значительная часть пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом, это жители сельской местности, которые регулярно ездят в крупные города. Так как Индия сейчас занимается строительством "умных" городов, то ожидаем, что число таких перевозок вырастет".

Для развития грузовых перевозок предлагается использовать проект "Электронная грузовая площадка". Сервис доказал свою эффективность. Только с начала этого года на сети российских железных дорог зафиксировано более 73 тыс. обращений.

Несмотря на то что до 80% индийского экспорта через Россию приходится на порты Новороссийск и Санкт-Петербург, Транспортная группа FESCO открыла для него двери и на Дальнем Востоке.

Президент Транспортной группы FESCO Александр Исурин связывает перспективное направление с растущим грузооборотом между двумя странами.

По информации информационно-аналитического дайджеста ВЭФ-2019, объем российско-индийского товарооборота в 2018 году вырос на 17,3% по сравнению с годом ранее и составил $11,0 млрд. "Дальний Восток – новое направление для индийских грузов, – подчеркнул Александр Исурин. – Нами создано регулярное контейнерное сообщение из портов Индии во Владивосток с дальнейшей перспективой выхода на Транссиб и далее в Европу".

Создание единого пространства для транзитного груза значительно упростит прохождение коридора. "Площадкой дружбы" для разработки совместных проектов готово выступить ООО "РТ-Инвест транспортные системы".

Генеральный директор компании Антон Замков предлагает включиться Индии в систему создаваемых в России транспортно-логистических центров. Хабы обеспечат скоростную перевозку грузов поездами по специальному графику.

Также на ВЭФ намерены подписать соглашение по объединению информационных систем и развитию сервисов на транспортном коридоре "Север – Юг" АО "РЖД Логистика" и крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок в Индии компания Concor.

Как заключил министр транспорта РФ Евгений Дитрих, созданные в России информационные системы готовы для эксплуатации зарубежными коллегами: "Сегодня при помощи цифровых технологий мы можем не только передвигаться быстрее, не просто более эффективно пользоваться инфраструктурой транспорта.

Сегодня мы можем связывать государства и континенты. Те продвинутые цифровые решения, которые уже прорабатываются и начинают внедряться на базе наших совместных договоренностей, позволяют нам решать множество задач: нашим гражданам – получать товары и услуги, которые становятся интероперабельными, нашему бизнесу – получать гарантированную и быструю доставку, нашим государствам – дружить и реализовывать совместные проекты во всех сферах".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2019