13-01-16 / 2016
Новости отрасли
На новых скоростях

Первый в России грузовой вагон с эксплуатационной скоростью движения в груженом и в порожнем состоянии 120 км/ч, произведенный на заводе "Алтайвагон", прошел сертификацию. Предполагается, что первая партия новых вагонов-платформ начнет эксплуатироваться на скоростном участке железной дороги Москва – Санкт-Петербург уже в первом квартале этого года.

Новый вагон-платформа и новая модель тележки сконструированы на заводе "Алтайвагон" в тесном сотрудничестве с подразделениями РЖД.

Главные изменения в сертифицированном вагоне коснулись тормозной рычажной передачи тележки, за счет модернизации фрикционной пары колесо – тормозная колодка появилась возможность для дальнейшего развития конструкций тележек грузовых вагонов. А полуавтоматические фитинговые упоры, которыми оснащена новая платформа, удерживают контейнеры при их транспортировке.

Заместитель генерального директора по качеству АО "Алтайвагон" Андрей Банных пояснил, что благодаря проектированию уникальной тормозной системы вагона снижаются расходы на эксплуатацию и ремонт.

"В результате выполненных проработок принята система торможения с раздельным приводом на тележки. В то же время конструкция тормоза вагона оснащена новейшим авторежимом, позволяющим уравнять эффективность порожнего и груженого вагонов, обеспечив безъюзовое торможение во всем диапазоне загрузки", – говорит топ-менеджер компании.

По словам заместителя директора по перспективному развитию АО "Алтайвагон" Станислава Золотарева, такой вагон позволит ускорить перевозочный процесс.

"Завод готов в 2016 году обеспечить серийные поставки подвижного состава в необходимых объемах. Первую партию вагонов (более 100 платформ) в первом квартале 2016 года планирует приобрести ПАО "ТрансКонтейнер" для перевозки крупнотоннажных контейнеров по специально выделенным для этого участкам по маршруту Москва – Санкт-Петербург", – уточнил эксперт.

Заместитель директора по эксплуатации оборудования – начальник инспекции по сохранности вагонного и контейнерного парка "ТрансКонтейнера" Сергей Марочкин заметил, что в случае утверждения советом директоров компании инвестиционной программы на 2016 год на первоначальных этапах понадобится порядка 170 единиц.

"Расширение возможностей скоростного железнодорожного грузового движения, и в частности перевозок грузов в контейнерах, является конкурентным преимуществом. А увеличение скорости движения ускоренных поездов позволит улучшить показатели эффективности работы вагонного парка, оборот вагонов, что в конечном итоге изменит ситуацию с обработкой и выгрузкой вагонов, в том числе в портах", – отметил Сергей Марочкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.01.2016