14-02-14 / 2014
Новости отрасли
На месте аварии продолжаются работы

Согласно версии комиссии по ЧС, озвученной заместителем начальника ГЖД по Кировскому региону Александром Небольсиным, причиной железнодорожной аварии на нововятском переезде стала техническая неисправность одного из вагонов. Представитель ОАО «РЖД» пообещал возместить ущерб всем пострадавшим февраля в правительстве области комиссия по ЧС подвела предварительные итоги работы по ликвидации последствий произошедшей аварии.

Напомним, 5 февраля в 4.43 утра около ст. Поздино сошли с рельсов 32 цистерны, перевозившие газовый конденсат. 14 из них загорелись. Сообщение об этом поступило в единую диспетчерскую службу. К месту пожара сразу же выдвинулись экипажи пожарных, полиции и других экстренных служб. Первые машины прибыли к месту происшествия уже в 4.50. Район аварии был оцеплен, движение по Транссибу перекрыто, нововятский переезд закрыт для автотранспорта.

В целях предотвращения человеческих жертв, в 5.00 началась эвакуация людей из близлежащих домов. Покинули квартиры жильцы восьми многоквартирных и 20 индивидуальных домов. В общей сложности были эвакуированы 692 человека, из них в пункт временного размещения обратились немногим более 100 человек. Они были размещены в здании школы № 62.

В 9.30 пожар был локализован. В 14.00 жильцам разрешили вернуться в свои квартиры. В 18.00 началось подключение газа в дома.

Движение поездов по Транссибирской железнодорожной магистрали было восстановлено спустя 26 часов после аварии - 6 февраля в 8.59. В этот же день в 9.00 нововятский переезд был открыт для спецтранспорта, а 7 февраля в 21.00 - и для остального транспорта.

- Ликвидация аварии была проведена в максимально сжатые сроки, - отметил начальник ГУ МЧС по Кировской области Михаил Лихачев.

По информации регионального ГУ МЧС, в борьбе с последствиями чрезвычайной ситуации были задействованы 415 человек, 51 единица техники, в том числе 7 пожарных поездов и 7 аварийно-восстановительных поездов. От службы МЧС в ликвидации пожара участвовали 82 человека и работало 26 единиц техники.

- На всероссийском ведомственном селекторном совещании была дана высокая оценка действиям оперативных служб Кировской области в данной чрезвычайной ситуации, - сказал Михаил Лихачев. - Отмечена слаженность работы подразделений МЧС и УМВД, а также железнодорожников, областной и муниципальной власти. Наиболее отличившиеся сотрудники будут представлены к ведомственным и государственным наградам.

Предварительная версия причины аварии Расследованием причин аварии занималась ведомственная комиссия с участием специалистов РЖД, представителей владельца вагонов и завода-изготовителя. Согласно техническому заключению причиной аварии стало нарушение геометрии колесной пары одного из вагонов, - сообщил Александр Небольсин. - Все это подтверждено документально. Не найдено недостатков в состоянии путей и контактной сети, также нет нарушений в работе локомотивной бригады.

Из его разъяснения следует, что колесный диск на одной из осей железнодорожной цистерны имел смещение в 50 мм. Это вызвало выход колеса из зацепа с путями. Далее имел место «эффект гусеницы» - вслед за первым вагоном сошел с рельсов еще 31.

По словам Александра Небольсина, следить за техническим состоянием подвижного состава обязан его собственник. В данном случае им является компания «Трансойл». Она же будет нести ответственность, если подтвердится заключение ведомственной комиссии. Для справки: ООО «Трансойл» - это транспортная компания, специализирующаяся на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов. Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге. На конец 2010 года в управлении «Тран-сойла» находилось 29 436 цистерн.

Возмещение ущерба Сход вагонов и их возгорание вызвало пожар. Площадь его тушения составила около 1000 квадратных метров. В зоне поражения оказались гаражи, отдельные дома и часть территории булочно-кондитерского комбината.

Согласно последним данным, пострадало 82 гаража и два частных дома.

Как сообщил Небольсин, в числе пострадавших от пожара - семья Двинских, которая проживала в одном из сгоревших домов. Сейчас она размещена в муниципальном переселенческом фонде. Со стороны РЖД людям оказана необходимая помощь в части обеспечения их предметами первой необходимости, а также предоставлен минимальный набор бытовых приборов.

Впоследствии эта семья в обязательном порядке получит материальную помощь от управления ГЖД.

Ведется работа и с владельцами гаражей. По информации замглавы администрации Кирова по Нововятскому району Геннадия Плехова, чиновники районной администрации встречаются с руководителями гаражных кооперативов, чтобы уточнить данные о владельцах гаражей и размере нанесенного ущерба.

Кроме того, за 8-9 февраля было принято 29 человек, чьи гаражи пострадали в результате пожара. Пока нет полных данных об ущербе, и Геннадий Плехов сообщил предварительную информацию: огнем уничтожено или повреждено 16 автомобилей и 88 строений.

Как выяснилось, у пострадавших пока нет четкого понимания, как им следует действовать и в каком размере будет возмещен ущерб. Плехов считает, что им сначала нужно самим определиться с нанесенным ущербом.

- Считаете, что сгорело на полтора миллиона - так и говорите, - сказал он на встрече с пострадавшими. - Главное условие - сгоревшее строение должно быть зарегистрировано, на него должны быть документы. Если не зарегистрировано право на объект, будем рассматривать каждый случай отдельно.

В свою очередь представители ГЖД обещают в полном объеме возместить нанесенный ущерб. Для работы с пострадавшими от аварии управлением ГЖД образована специальная комиссия.

- Для подтверждения своих претензий собственники гаражей должны представить свидетельство о праве собственности, заключение независимого эксперта и справку о событии, повлекшем утерю имущества, -разъяснил Алексей Небольсин. - Это обязательное требование ко всем. Но это не значит, что тот человек, у которого нет документа на право собственности, не получит компенсации.

Помимо имущественных требований, есть претензии у владельцев гаражей и по ограничению доступа к ним.

- Это сделано по требованию страховщика, каковым является страховое общество «ЖАСО», дабы не было искажения величины ущерба, - пояснил Небольсин.

Кроме того, по словам начальника Кировского управления МЧС, оцепление у гаражей призвано предотвратить случаи мародерства.

Экологическая угроза Основные усилия ГЖД сейчас направлены на полную ликвидацию возможной экологической угрозы. Как сообщил представитель железной дороги, участок, пострадавший от аварии, разделен на зоны, в каждой из которых проведены мероприятия по прекращению водостока в водоемы. Для этого на ручьях, протекающих через загрязненную территорию, построены дамбы. Вода откачивается и увозится в специальную железнодорожную цистерну на ст.

Поздино. Собрано уже 270 тонн такой жидкости.

Утилизация воды, а также льда с Вятки, снятого с места попадания на него нефтепродуктов, будет производиться компанией «Спас», имеющей соответствующую лицензию.

- За каждый вывезенный литр воды и кубометр льда мы должны будем отчитаться перед природоохранными органами, - сказал Алексей Небольсин.

Как отметила руководитель регионального управления Роспотребнадзора Елизавета Белоусова, лабораторный мониторинг проб воды и атмосферного воздуха в день аварии и в последующие дни показал, что превышения ПДК по загрязняющим веществам не происходило. Сейчас пробы отбираются два раза в сутки.

По словам первого заместителя председателя правительства Кировской области Сергея Щерчкова, режим ЧС на территории в радиусе 300 метров от места крушения пока не снимается. Он продлится до полной рекультивации загрязненной почвы и очистки льда. Также будет продолжен мониторинг состояния воды и атмосферного воздуха.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вести (Киров)14.02.2014