На сети продолжается обновление локомотивного парка, необходимого для проведения маневровых работ. К 2030 году потребности РЖД в таких локомотивах оцениваются в 1,2 тыс. ед.
В настоящее время основу поставок маневровых тепловозов составляют локомотивы ТЭМ18ДМ. В дальнейшем запланированы к выводу на сеть другие серии машин. Это в частности, гибридный локомотив ЭМКА2, использующий как контактную сеть, так и аккумуляторы. Это газопоршневой ТЭМ29, который планируется к серийному производству в 2027 году.
Эксперты отмечают, что производство локомотивов на альтернативных видах топлива должно рассчитывать на господдержку. Для этого необходимо скорректировать нормативную базу.
Принятое в свое время постановление правительства РФ №603 об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета в разделе железнодорожное машиностроение предусматривает в качестве стратегических выпуск локомотивной техники, в том числе беспилотной. Это положение целесообразно дополнить маневровыми и магистральными локомотивами на альтернативных видах топлива, как природный газ и водород, отмечают в ОПЖТ.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
08.08.2024 |